На Марсе есть вулканы, которые существуют более 2 миллиардов лет

Анализ марсианского метеорита, найденного в Африке в 2012 году, выявил, по меньшей мере, 2 миллиарда лет вулканической деятельности на Марсе. Это подтверждает, что на Красной планете могут быть найдены некоторые из наиболее долгоживущих вулканов в Солнечной системе.

Щитовые вулканы и лавовые равнины, сформированные из лавы, текущей на большие расстояния, похожи на вулканы Гавайских островов. Самый большой вулкан Марса — Олимп, высотою почти 17 километров. Это почти втрое выше самого высокого вулкана Земли, Мауна-Кеа.

Многие из наших знаний о составе пород вулканов на Марсе происходят от метеоритов, обнаруженных на Земле. Анализ различных веществ содержит сведения о возрасте метеорита, его источнике — магме, продолжительности времени, которое метеорит провел в пространстве, прежде, чем упасть на земную поверхность.

Какой-то космический объект врезался в поверхность Марса 1 млн. лет назад, попав в вулкан или в поток лавы и выбросил обломки лавы в космос. Фрагменты этих пород пересекли орбиту Земли и упали как метеориты.

Метеорит, известный как Northwest Africa 7635 и обнаруженный в 2012 году, является куском вулканической породы и называется шерготит. Найдены одиннадцать подобных марсианских метеоритов, со сходным химическим составом и временем выброса с поверхности Марса.

Все эти метеориты содержат информацию об одном и том же месте на Марсе. Ранее проанализированные метеориты показывали возраст от 327 млн. до 600 млн. лет. В отличие от них, возраст данного метеорита составлял 2,4 миллиарда лет и говорит о том, что он был извлечен из одного из наиболее долгоживущих вулканических центров в Солнечной системе.