Как говорится, «нам нужна Победа – одна на всех, мы за ценой не постоим»…

Совсем недавняя диверсионная операция Азербайджана против Республики Арцах породила целую серию сценариев, исход которых пока не понятен, однако вбрасывает в процесс развития урегулирования конфликта между Арцахом и Азербайджаном некоторые нюансы. Причём это – и без пресловутого «дела блогера Лапшина». Нам обязательно надо уловить щекотливость переживаемого момента – ведь 15 февраля было объявлено, что министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян примет участие в очередной Мюнхенской конференции по безопасности, намеченной на 16-17 февраля этого года. Сейчас уточняется, что запланирована встреча Налбандяна с сопредседателями Минской группы (МГ) ОБСЕ по урегулированию конфликта. Сообщается, что Налбандян также проведёт ряд двусторонних встреч. Но ведь ранее сопредседатели МГ ОБСЕ предложили встречу глав МИД Армении и Азербайджана Э.Налбандяна и Эльмара Мамедъярова именно «на полях» Мюнхенской конференции по безопасности. И 31 декабря прошлого года на пресс-конференции в Ереване глава МИД Армении подтвердил, что посредники МГ ОБСЕ предложили провести такую встречу «между представителями Армении и Азербайджана» на полях Мюнхенской конференции по безопасности: «Сопредседатели предложили провести встречу в преддверии Мюнхенской конференции по безопасности. Речь идёт о встречах с сопредседателями и между главами МИД Армении и Азербайджана. Вы знаете, что мы никогда не отказываемся от таких встреч, и на министерском и на других уровнях»…

Но тогда же министр иностранных дел Армении отметил, что ничего подтвердить не может, так как, несмотря на согласие Армении, не ясно, в «какие игры будет играть Азербайджан», как это было в Гамбурге. «Тогда они вообще опровергали факт встречи, а затем заявляли, что это была не встреча, а всего лишь обед», — сказал Налбандян. Однако 9 февраля глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедъяров заявил, что министр иностранных дел России Сергей Лавров предложил провести трёхстороннюю встречу министров иностранных дел России, Азербайджана и Армении. «Я сказал, пожалуйста, я готов. Но примерные сроки не обсуждались, это потребует согласования графиков. Пока предложений по конкретным срокам нам не поступало, но наше принципиальное согласие есть», — сказал Мамедъяров. В тот же день официальный представитель МИД России Мария Захарова пояснила, что Москва не настаивает на встречах по урегулированию Арцахской проблемы, а лишь предлагает их провести: «Сейчас могу лишь сказать, что контакты между сторонами продолжатся. Когда и где? Ещё раз говорю, скажу чуть позже, когда этот вопрос будет согласован».

Не правда ли – немного странные заявления, причём как от Армении и России, так и от Азербайджана? Тут важно понять, что Ереван и Баку всегда «играли в эту игру» — перекинуть ответственность за срыв того-то и того-то друг на друга. Но, как уже неоднократно отмечалось, январские заявления главы МИД России С.Лаврова очень чётко показали акцентировку российского внешнеполитического ведомства на признание именно Азербайджана ответственным не только за невыполнения всех резолюций Совета Безопасности ООН по Арцаху, но и за срывы всех ранее озвучивавшихся планов или проектов урегулирования. Мы не раз отмечали, что «почему-то» довольно часто опасения апшеронцев в части Арцахского урегулирования практически на 100% совпадают с «опасениями» армянской внутриполитической оппозиции. В данном случае, однако, даже с фланга радикально проамериканской оппозиции Армении порой диссонансно звучит и иное мнение – более основанное на трезвом анализе. Так, по мнению бывшего пресс-секретаря МИД Армении, а ныне руководителя комитета по международным связям оппозиционного «Армянского национального конгресса» (АНК – движение экс-президента Левона Тер-Петросяна), Владимира Карапетяна, если МИД Армении не будет отвечать на заявления азербайджанской стороны, которые касаются Нагорно-Карабахского конфликта, то в срыве переговоров будет обвинена Армения: «На днях глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедъяров сделал ряд заявлений, которым стоит уделить внимание. Вообще, подобные заявления получают дополнительное значение, учитывая отсутствия откликов на те основные тезисы, которые касаются вопросов урегулирование Нагорно-Карабахского конфликта. Во-первых, Мамедъяров заявил о готовности встретится с армянской стороной. Независимо от того, насколько формально было высказывание, это заявление, которое должно получить ответ. В противном случае, в задержке встречи будет обвинена именно Армения». По его словам, в интервью Мамедъярова есть ещё несколько заявлений, которые требуют комментариев и откликов. «Уверен, что МИД Армении не должен молча и в качестве наблюдателя следить за азербайджанскими инициативами», — отмечает бывший пресс-секретарь МИД Армении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *