Меркель и Йылдырым созвонилась на фоне напряженности между странами

«Федеральный канцлер созвонилась с турецким премьером», — сказал он, отказавшись уточнить, что именно стало темой разговора и кто был инициатором звонка.

Разговор состоялся на фоне нового витка напряженности в отношениях между Анкарой и Берлином, который спровоцирован задержанием журналиста немецкой газеты Дениза Юджеля, с одной стороны, и запретом на выступление турецких министров на двух политических мероприятиях в ФРГ, с другой.

Обвинение Эрдогана и реакция

В довершение к уже имеющимся спорным моментам президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в пятницу назвал Юджеля «немецким агентом», который работает на запрещенную Рабочую партию Курдистана. Его, якобы, на протяжении одного месяца укрывало у себя германское консульство, утверждал политик.

Заявления по поводу журналиста вызвали умеренную реакцию в Берлине. В Министерстве иностранных дел сказали, что мнение Анкары «является заблуждением». Источник в правительстве со своей стороны заявил ТАСС, что добавлять к этому пока что ничего не будет. «МИД накануне огласил позицию, это остается актуальным», — отметили в кабмине.

Турецкие министры не смогли выступить в ФРГ

В четверг власти немецкого города Гаггенау запретили проведение мероприятия, на котором в числе прочих должен был выступить с речью министр юстиции Турции Бекир Боздаг. В ответ турецкий МИД вызвал посла ФРГ в Анкаре. Боздаг отменил запланированную в городе Карлсруэ встречу со своим германским коллегой Хайко Маасом.

Власти Гаггенау объяснили свой шаг тем, что они, якобы, не могли обеспечить достаточное количество мест для всех желающих. Турецкая сторона же полагает, что данное решение было политическим. Дело в том, что министр юстиции, по версии наблюдателей, планировал агитировать проживающих в ФРГ соотечественников поддержать на предстоящем референдуме поправки в Конституцию страны, которые расширяют полномочия главы государства. Согласно одной из версий, ФРГ не хотела предоставлять Боздагу площадку для госпропаганды.

На следующий день было отменено другое событие, в котором собирался участвовать министр экономики Нихата Зейбекчи. Официальная версия — контракт, который заключила компания-владелец конференц-зала и организаторы, не подразумевал проведение мероприятий политического характера.

Как развивались отношения Берлина и Анкары

В прошлом году отношения Турции и ФРГ резко ухудшились из-за двух обстоятельств. Во-первых, Бундестаг принял резолюцию, в которой убийства армян в Османской империи названы геноцидом. Турецкое руководство требовало от официального Берлина публично дистанцироваться от данной резолюции. Во-вторых, резкую реакцию Анкары вызвала сатирическая передача, вышедшая на центральном немецком телевидении, в которой ведущий прочитал оскорбительное стихотворение в адрес Эрдогана.

На этом фоне крайне важным связующим звеном между Анкарой и Берлином является пакт о беженцах, который заключили Европейский союз и Турция. На пике миграционного кризиса иностранцы сотнями тысяч попадали в ЕС через территорию Турции и в конечном итоге оказывались в подавляющем большинстве случаев в Германии — это обрушило политический рейтинг Ангелы Меркель. Затем Анкара взяла на себя обязательства перекрыть беженцам путь в Европу, миграционный кризис в ФРГ как следствие пошел на спад, а рейтинги канцлера отчасти выправились. Немецкие СМИ неоднократно выражали мнение, что данное обстоятельство играет на руку турецкому руководству, а наличие такого пакта является чем-то вроде инструмента давления на ЕС и на Берлин, в частности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *