Аутсорсинг пользуется сегодня большой популярностью среди владельцев бизнеса, задействованного в различных отраслях экономики от производства товаров народного потребления до оказания туристических услуг. Аутсорсинг представляет собой передачу определенных функций специалисту, который не входит в штат фирмы или предприятия.
Аутсорсинговые услуги дают возможность оптимизировать работу фирмы и направить внутренние ресурсы компании на основной вид деятельности. Высококвалифицированный внештатный специалист, оказывающий такой вид услуг, выполняет следующие функции:
- заполнение и ведение бухгалтерской документации;
- подготовка и сдача документации в налоговую инспекцию;
- расчет налогов, заработной платы;
- услуги по ведению бухгалтерского учета;
- подготовка и ведение первичных документов, связанных с хозяйственной деятельностью компании;
- консалтинг;
- прием инспекторских проверок.
В странах ЕС аутсорсингом пользуется более 80% компаний малого и среднего бизнеса, в США более 90% фирм, в Израиле более 95%.
В странах постсоветского пространства профессиональными аутсорсинговыми услугами стали пользоваться с начала 2000 года. Спрос на этот вид услуг составляет до 50%.
Для кого актуальны услуги аутсорсинга
Ежегодно государство вводит новые требования по ведению налоговой и отчетной документации, ужесточает наказания за нарушения. Владельцы малого и среднего бизнеса должны постоянно отчитываться перед Пенсионным фондом, вести электронный документооборот с органами налоговой инспекции. Это приводит к резкому росту потребности в профессиональных бухгалтерских услугах.
Аутсорсинговые услуги актуальны для:
- ИП, мелких фирм, которые отдают предпочтение авторитетным аутсорсинговым компаниям с большим опытом работы и привлекательными ценами.
- Иностранные компании, которые считают аутсорсинг стандартом для успешного ведения бизнеса и поиска новых рынков сбыта товаров и услуг.
- Быстроразвивающиеся компании, для которых важен высокий уровень знаний и опыта бухгалтеров.
- Крупные предприятия и компании, для которых аутсорсинг – это не только стандарт, но и возможность сэкономить на открытии отдельного расчетного подразделения.
В выборе аутсорсингового агентства учитывают следующие критерии:
- опыт работы;
- репутация на рынке;
- отзывы клиентов;
- профессиональный рейтинг компании;
- спектр услуг (включая бесплатные бухгалтерские консультации);
- стоимость услуг;
- тестовый период (возможность бесплатного тестирования услуг в течение месяца).