Топ-10 самых опасных заводских браков в истории автопроизводства ч.1

Все мы любим иномарки за надежность и безопасность. Но, покупая авто, помните, что и у лучших бывают ошибки.

Непреднамеренное ускорение Toyota

Техник компании Toyota Тунгиё Саэли выполняет ремонт педали акселератора в новой Toyota Corolla в Тойота-Сити 5 февраля 2010 года (Дейли Сити, Калифорния).

Репутация Toyota в отношении безопасности была весьма прочна. Однако внезапно ее автомобили начали самовольно ускоряться, ужасая водителей и приведя к 31 смертельному случаю.

Пытаясь защитить свою репутацию, Toyota использовала популярный маневр «обвинять жертву», говоря, что люди не правильно ездят. Они обвинили в проблемах невинный коврик на полу, пообещав исправить коврики в 2009 году.

Но уже 2010 году было признано, все дело в залипании педального механизма. Всего было отозвано 9 миллионов автомобилей. Последствия этой истории все еще преследуют компанию. В 2014 году Toyota заплатила 1,2 млрд долларов за лжесвидетельство.

 

Брак шин Firestone

Конгрессмен Фред Аптон демонстрирует шину Firestone с разрывом протектора, который произошел 19 июня 2001 года у Explorer, в ходе расследования инцидента подкомитетом по торговле и защите прав потребителей.

В 1990-е годы производитель шин Firestone выпустил серию неисправных покрышек. Компании Ford не повезло, а вернее, было принято неудачно решение, сделать данные шины базовыми для  популярных Explorer SUVs.

В 90-х годах, эти внедорожники были повсюду. Ничего не подозревающие водители, как обычно, ехали куда-нибудь по своим делам, а шина начинала спускать воздух. Если водитель совершал достаточно резкий маневр, Explorer мог перевернуться. Это привело к гибели около 200 человек. Компания заявляла, что водители недостаточно накачивают шины, но в итоге было отозвано 6,5 млн шин Firestone, а компания Ford предложила заменить еще 13 млн шин.

 

Круиз-контроль Ford

Из-за проблем с круиз-контролем из всех марок Ford больше всего было отозвано Lincoln Navigator, но миллионы других автомобилей тоже пострадали.

Итак, допустим, вы едете по своим делам, когда начинаете чувствовать какой-то странный запах. «Я проезжаю мимо целлюлозного завода?», — спрашиваете вы себя, или: «Может кто-то сжигает свой мусор?»

И прежде чем вы успеваете сделать третье предположение, ваша машина загорается. Переключатели круиз-контроля, построенные компанией Texas Instruments (да, это те самые люди, создавшие ваш первый калькулятор) и используемые в автомобилях и грузовиках Ford, построенных в период между 1991 и 2004 годами (в общей сложности 14,9 млн автомобилей), могли загораться и были поэтому очень опасными.

Самое удивительное заключалось в том, что круиз-контроль загорался даже, когда вы его не использовали. Это был самый большой отзыв авто в истории – всего около 15 млн единиц.

 

Болтающийся двигатель GM

1968 Chevrolet Camaro SS

Одним из первых массовых отзывов стала довольно примечательная история. На автомобилях General Motors в конце 60-х устанавливали громоздкие двигатели V-8.

Нередко двигатели были установлены не вполне надежно, и со временем их крепления разбалтывались под капотом. Это приводило к разным последствиям, машина могла начать самопроизвольно ускоряться или наоборот – отказывалась тормозить.

Многие в то время пригоняли свои машины в салон, чтобы исправить этот заводской брак.

Механик на самом деле, обычно, не мудрствовал лукаво. Он просто привязывал двигатель, чтобы тот не болтался. Простое решение, но автовладельцу это обходилось в 30$. Немалые по тем временам деньги!

 

Непреднамеренное ускорение Audi Pioneer

1986 Audi 5000 CS Quattro

Toyota «прославила» эту техническую неисправность, но на этом пути Audi была все же первой. В 1980-х владелец Audi 5000 выезжал с парковки, планирую неспешно подняться по дорожке, ведущей из подземного гаража или просто начать движение с места стоянки, как это обычно делает опытный водитель, но тут машина начинала жить своей жизнью.

И точно так же, как и в случае с Toyota, потребовалось время, чтобы диагностировать проблему. Audi отзывала автомобили три раза, в 1982, 1983 и 1987 годах, прежде чем стала ясна причина непроизвольных ускорений. В итоге компания Audi просто опустила руки и прекратила продавать модель 5000 в Соединенных Штатах в 1988 году. У 389 102 автомобилей была обнаружена эта проблема.

 

Фото: JUSTIN SULLIVAN, MARK WILSON, FORD MOTORS/GETTY IMAGES, C5KARL

 

 

Читайте последние новости на сегодня, 14.04.2017, в нашей ленте новости-онлайн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *