Ученые определили главную опасность электронных сигарет

Британские специалисты выяснили, что пары от электронных сигарет активируют в легочных тканях гены, которые связаны с окислительным стрессом, но в целом они менее вредны для дыхательных путей, чем табачный дым.

Результаты научного исследования представлены в журнале Chemical Research in Toxicology.

Ученые использовали эпителиальную ткань дыхательных путей, выращенную в лабораторных условиях. Они проверили, как табачный дым и пар от электронных сигарет влияют на активность генов в ее клетках.

Исследователи уточнили, что в ткани, которая подверглась влиянию дыма, через 24 и 48 часов изменились активности 873 и 205 генов соответственно. Но пары от электронных сигарет провоцировали намного меньший эффект. Они затронули лишь три гена по истечению суток и один – через два дня.

Анализ продемонстрировал, что табачный дым активирует ДНК, которая связана с развитием рака легких, фиброзом и воспалением. Электронные сигареты влияют на гены, которые принимают участие в механизмах окислительного стресса и клеточном метаболизме.

При окислительном стрессе наблюдается образование активных форм кислорода и свободных радикалов. Данные соединения разрушают клетки и приводят их к гибели.

Напомним, ранее сообщалось, что курение снижает интеллект у мужчин.

Читайте последние новости на сегодня, 18.04.2017, в нашей ленте новости-онлайн