Чем отличаются современные украинские и российские камуфляжи?

Во всех развитых странах мира обычно на массовое вооружение в армии принимается на самый лучший камуфляж с точки зрения его маскирующих свойств. Во внимание принимается еще и его стоимость при производстве камуфлирующей формы. Конечно, солдаты многих стран мира одеты не в самые бюджетные тактические костюмы, но экономическая составляющая играет огромную роль. В этом плане необходимо разделять маскировочные схемы, состоящие на вещевом довольствии армий, и те, которые разрабатываются негосударственными коммерческими структурами. Военторг Старшина предлагает покупателям широкий выбор современных паттернов. Ведь охотнику или поклоннику тактических игр в итоге все равно, кем разработан интересующий его камуфляж, и в какой армии мира он используется. Лишь бы он подходил под конкретные условия применения.

Но все-таки интересно проследить пути развития камуфляжа украинского и российского, так как у них общие корни, но в дальнейшем их пути разошлись. На вещевом довольствии обеих стран в настоящее время в основном состоят цифровые (пиксельные) камуфляжи. Это ″ММ-14″, более известный под названием ″Порох-1″, в Украине и цифровая ″Флора″ в России. В обеих странах ориентировались на американский аналог ″ACUPAT″, но в цветовой гамме существуют определенные отличия. Если в акупате 3 основных цвета, то в российском и украинском аналоге их 4, что более подходяще для ландшафтов средней полосы. ММ-14 ближе к ″американцу″. Там присутствуют зеленый, темно зеленый, желтый и серый цвета (в оригинале − серый, пустынный и зеленоватый). Российская цифровая флора содержит коричневый цвет.

Остальные камуфляжи мало отличаются в обеих странах. ″Березки″ и ″Дубки″ всем хорошо знакомы. Иная картина сложилась в коммерческих цифровых паттернах. Россия предлагает их целую гамму. Это и ″Излом″, ″Мох″, ″Осенний дуб″, ″Клен″, ″Камыш″, которые производители выпускают, варьируя цветовые гаммы и подгоняя их под характеристик различных местностей. Однако российский коммерческий производитель не может похвастаться теми успехами, которые добились украинские коммерческие структуры на европейском и американском рынках. Российский камуфляж востребован в основном в России. А вот похвастаться такими брендами, как украинские ″Жаба полевая″, ″Жаба степная″ и особенно ″Варан″, российский производитель пока не в силах. Об этом красноречиво свидетельствует кампания черного пиара украинских камуфляжей в интернете.

Достаточно сказать, что ″Варан″ разрабатывался по заказу одного из силовых ведомств США, занимающихся организацией проведения спецопераций в различных странах мира. Заказ был успешно выполнен, и оригинальная продукция охотно закупается на европейском и американском континентах. Военторг Старшина предлагает тактическую экипировку в инновационных камуфляжных цифровых паттернах только от сертифицированных производителей, которые соблюдают все тонкости технологического процесса. Стоимость такой формы выше, но она активно используется в некоторых спецподразделениях. А ее популярность среди гражданских покупателей растет день ото дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *