Туроператоры России: Армения является некоей «экзотикой» для туристов, которые уже много поездили по миру и теперь хотят чего-то необычного и неизведанного

Армения – не массовое туристическое направление для летнего отдыха россиян, однако интерес к нему растет.

Какие туристы и за чем именно едут в Армению из России этим летом, выяснял «Вестник АТОР».

В целом игроки отмечают общий рост интереса к Армении и повышенный интерес к направлению, но бума продаж на лето, в отличие от майских праздников, нет.

Самые оптимистичные оценки дают в ICS Travel Group. «Весной продажи шли хорошо, с заметным оживлением. На лето спрос несколько уменьшился, но связано это с климатом, для отдыха в Армении самое комфортное время – весна и осень, летом очень жарко. Но все-таки заявки на отели продолжают поступать, и мы отмечаем глубину продаж до октября. Рост по сравнению с прошлым годом налицо. Вероятно, связано это еще и с тем, что россиянам разрешили въезд в страну по внутренним паспортам», – поясняет Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж ICS Travel Group.

«Спрос на отдых в Армении стабилен, весенние продажи были на уровне прошлого года. Сейчас интерес туристов к направлению растет в связи с возможностью въезда в страну по российским паспортам, но резкого увеличения бронирования туров мы не наблюдаем», – говорит Елена Тишкина, специалист по связям с общественностью Национального туроператора АЛЕАН.

Другие игроки рынка сходятся во мнении, что Армения все же является сегодня некоей «экзотикой» для тех туристов, которые уже много поездили по миру, и теперь хотят чего-то необычного и неизведанного поближе.
«Армения сегодня – это скорее «штучный товар», востребованный индивидуальными туристами. Продажи по Армении у нас находятся приблизительно на том же уровне, что в 2016-х и 2015-х годах. Характер этих продаж напрямую зависит от ценовой политики и не решенному территориальному вопросу по Карабаху. В целом, на летний сезон продажи хотя и относительно малочисленны, но стабильны», – подчеркивает генеральный директор туроператора «Мультитур» Дмитрий Шаров.

В то же время, туроператор BSIGroup, который продает это направление относительно недавно – второй год, замечает серьезный рост спроса летом. Текущий спрос, по словам специалистов компании, превышает прошлогодние показатели на 40-45%.

«Данная тенденция, на наш взгляд, связана с доступной стоимостью туров в эту страну, разнообразием экскурсионных программ, а также наличием большого числа недорогих авиаперелетов по направлению и возможностью посещения по российскому паспорту. В этой стране есть множество красивейших мест с первозданной природой и масса культурно-исторических достопримечательностей, которые могут легко составить альтернативу европейским зарубежным направлениям», – говорят представители BSIGroup.
«Поскольку в Армении нет моря, то летом наиболее востребованы экскурсионные туры по стране с посещением Еревана и озера Севан, где туристы могут остановиться в благоустроенной гостинице недалеко от озера. Здесь можно взять напрокат катамараны, заказать дополнительную экскурсию или попробовать блюда национальной кухни в местных кафе и ресторанах. Экскурсионные туры по Армении, которые мы предлагаем, имеют радиальный и кольцевой характер, то есть в первом случае – это проживание в одном отеле, без переездов, во втором – каждый день-два туристы меняют гостиницу, в зависимости от пролегающего маршрута», – рассказывает Дмитрий Шаров из «Мультитур».

В пресс-службе национального туроператора АЛЕАН отмечают, что туристов в Армении помимо экскурсионных туров интересует и санаторно-курортное лечение на курорте Джермук с проживанием по программе «полный пансион». По данным туроператора, средняя продолжительность экскурсионных туров составляет 5-7 дней, туров с санаторным-курортным лечением – от 10 до 14 суток.

Туроператор ICS Travel Group в этом году сделал упор на всесезонные экскурсионные программы. Среди клиентов компании популярны туры «Знакомство с Арменией» (4 дня), «Вся Армения за неделю» (8 дней) и «Блиц-тур в Армению» (5 дней, эконом-вариант).

Туроператоры говорят, что в основном туристы предпочитают размещаться в объектах среднего уровня. В составе экскурсионных туров питание – завтраки, в некоторых программах добавляются обеды или ужины.
Дмитрий Шаров считает, что экскурсионная Армения интересна туристам до конца июня, а отдых на высокогорном озере Севан лучше всего продается с середины июля до середины августа.

Анна Филатовская солидарна с коллегами: «Пожалуй, самый востребованный месяц — это июнь. На июль — август заявок немного. Это можно объяснить тем, что в это время туристы едут к морю в другие страны. К сожалению, в Армении моря нет, а озеро Севан – высокогорное, особенно там не покупаешься».

Дмитрий Шаров из «Мультитур» считает, что турист, выбирающий Армению – «интеллигент», опытный турист, как правило, объехавший много стран. В Армению он едет обычно для того, чтобы поставить еще одну галочку в своем большом списке путешествий. Как правило, эти люди приезжают из Армении в полном восторге, говоря, что эта страна даст фору многим европейским странам, как в плане обслуживания, так и проведении экскурсий. И это правда, поскольку армяне очень гостеприимны и отлично владеют русским языком и художественной речью, а это 90% успеха.

В ICS Travel Group говорят, что среди туристов встречается в равной степени как зрелое поколение, так и молодежь. Возрастные туристы, как правило, посещали еще Советскую Армению по профсоюзным путевкам. Такие туристы предпочитают брать готовые экскурсионные туры. Молодые туристы, в основном бронируют отели, а все остальное делают сами.

Все игроки рынка сходятся во мнении, что Армения – уникальная страна с национальным колоритом. Посетить Армению стоит из-за множества достопримечательностей, старинных памятников архитектуры, природы и вкуснейших блюд армянской кухни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *