Неудачи горячего ресайклинга от Wirtgen

Параллельно с холодным фрезерованием Wirtgen пытается продвинуть в СНГ свою технологию горячего ресайклинга, созданную в 1976 году, а до этого впервые примененную в ходе реконструкции подъезда к «Домодедово», и позволяющую за один рабочий проход заново профилировать деформированное дорожное покрытие даже при существенном проценте использовании старого материала.

Однако, широкого распространения горячий ресайклинг в России не получил. Не позволял клубок причин, где тесно переплелись технологические проблемы, возникшие из-за качества тогдашних дорог, и ограничения, связанные с типом горючего, используемого при эксплуатации оборудования, вкупе с экономическими характеристиками метода широкого распространения техника не получила. В городах горячий ресайклинг фактически оказался и вовсе под запретом. Только на загородных магистралях еще применялся определенное время. Теперь закупленные в 90-е первые ремиксеры ныне существуют в основном в качестве «музейных экспонатов».

Метод холодного ресайклинга, кстати, использовали на подходах к аэропорту «Домодедово». Его использовали для усиления краевых полос (добавили по одной полосе за счет обочины) путем их регенерации с применением комплексной регенерирующей добавки. За счет чего существовавшие две полосы движения в каждом направлении расширили до трех на отрезке с 17-го по 25-ый км. В основании дорожной одежды в данном случае находился песчано-щебеночный слой толщиной 400 мм. Этот же метод использовали на участке автомагистрали «Беларусь» (регенерация проводилась на участке с 16-го по 31-й км).

После того как в 1989 году Wirtgen покупает производственную линию небольшой бельгийской фирмы, немцы сразу начинают усовершенствовать и выпускать бетоноукладчики со скользящими формами. На пике рыночной активности концерна в России техника попадает и к нам. Вначале, когда фирма еще не имеет центрального офиса, приходят модели SP 250 и SP 500. Официально годом поставки считается 1993 год, когда бетоноукладчик Wirtgen SP 850 (захват от 2 до 8 м) был куплен Новосибирскавтодором. Годом позже он проходит серьезную «пробу» при укладке дорожного полотна из бетона с шириной полосы 4,5 м (общая ширина трассы, ведущей в Омск, была 9 м) в 230 км от Новосибирска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *