СТРАНА.ua: украинские спецслужбы открыли охоту на критиков нынешней власти

 Украинские власти решили плотно заняться политологами, которые критически оценивают происходящее в стране. Как пишет «СТРАНА.ua», сотрудники СБУ уже не первый месяц пытаются осуществить провокацию с уголовными перспективами для представителей цеха политических комментаторов, которых намереваются уличить в работе на Кремль, а затем инкриминировать им государственную измену.

После серии угроз, нападений и уголовных преследований в адрес отдельных журналистов и целых изданий, критикующих действующую власть, последняя решила заняться украинскими политологами. Как пишет «СТРАНА.ua», сотрудники Службы безопасности якобы уже не первый месяц пытаются осуществить провокацию с уголовными перспективами для представителей цеха политических комментаторов, критически оценивающих происходящее в стране. Последних якобы намереваются уличить в работе на Кремль, а затем инкриминировать им государственную измену.

В сети развернувшуюся охоту на ведьм уже окрестили делом политологов, по аналогии со знаменитым сталинским делом врачей-вредителей. «СТРАНА.ua» решила выяснить, кто из политэкспертов оказался под колпаком и как СБУ пытается их поймать на крючок.

В среде политконсультантов украинскому изданию рассказали, что слухи о готовящихся провокациях ходят уже давно.
 
«Сначала это было на уровне похохотать, своего рода подтрунивание над коллегами. Но вскоре начали поступать подтверждающие эту информацию сигналы от источников в силовых структурах. А на ряде сайтов стали выходить пасквили, где оппонирующих власти экспертов стали называть «чёрными политтехнологами», «рукой Кремля» и тому подобное», — говорит один из политологов, попросивший об анонимности.
 
Собеседники издания в правоохранительных органах подтверждают, что «разработка» не только политологов, а и целого перечня так называемых ЛОМов (лидеров общественного мнения) действительно осуществляется.
 
«Там не только политологи, просто они ходят по эфирам и их знают в лицо. Вызывают для бесед и журналистов, и блогеров, имеющих мало-мальскую аудиторию. Подводят это всё под клише борьбы с сепаратистами, пугают статьями УК о госизмене. Дело Муравицкого, о котором вы писали, из этой оперы», — отметил один из высоких чинов в силовых структурах.
 
Для «отработки» наиболее строптивых критиков власти, спецслужбы привлекают представителей радикальных националистических организаций. Владелец одного из каналов на YouTube Александр Мединский рассказал «СТРАНЕ.ua», что таким образом представители власти пытались, например, прекратить его деятельность.
 
«Я не профессиональный блогер, воевал за Украину и считаю себя патриотом. Но я критикую власть, и за информацию о моём местонахождении представителям одной из национал-радикальных организаций объявили вознаграждение в размере 100 тысяч гривен. Неизвестные люди похищали моего помощника и вывозили в лес, имитировали его расстрел», — говорит Мединский.
 
Сегодня он скрывается и утверждает, что нападки на ЛОМов, позволяющих себе критику власти, ведутся не только в столице. В качестве примера Мединский приводит историю своего товарища-предпринимателя, проживающего в одном из областных центров Украины. Мужчина позволил себе ряд отрицательных оценок действующего режима в социальных сетях и был тут же взят на карандаш.
 
«У него было несколько вызовов в СБУ, и там ему по-дружески сказали, что на критику в сторону власти «неровно смотрят». После третьей такой встречи с настоятельными увещеваниями, он удалился из соцсетей», — говорит блогер.
 
Высказывания экспертов и даже, нередко, обычных людей в соцсетях трактуют как угрозу суверенитету Украины и госизмену. Это особо тяжкая статья УК, 111-я, в соответствии с которой в качестве меры пресечения не предусмотрен денежный залог, а только взятие под стражу. И оказавшись перед выбором: провести как минимум два месяца в СИЗО или остудить пыл, многие блогеры снижают градус критики.
 
С политическими экспертами, которые в последние годы стали регулярными гостями телеэфиров и заполонили собой информационное пространство, ситуация вышла несколько иная. Переварив внутри цеха возникшие угрозы, политологи решились вынести сор из избы и донести сведения о готовящихся провокациях в их адрес. Деталями соответствующей беседы на этот счёт поделился на своей странице в Facebook представитель уполномоченного по правам человека Михаил Чаплыга.
 
Согласно озвученной им версии, охоту на политологов инициировали в руководстве Народного фронта. Здесь посчитали, что причиной фактического обнуления рейтинга этой политсилы до уровня статистической погрешности стала критика, которую озвучивали в адрес «фронтовиков» и их представителей во власти отдельные политические эксперты.
 
В комментарии «СТРАНЕ.ua» он заявил, что видит единственным способом противостояния возможной фальсификации дела политологов публичность. Конкретных имён политических экспертов, оказавшихся в «зоне риска», Чаплыга не назвал, уточнив лишь, что «под прицелом все, кто не в пуле провластных ботов».
 
Журналисты издания опросили целый ряд политических экспертов, которые регулярно выступают в эфирах телеканалов и не относятся к так называемым порохоботам. Один из них, Николай Спиридонов, выразил убеждение, что единичным фигурантом грядущее дело не ограничится.
 
«Реализовывать его, по имеющимся данным, будет СБУ. Есть узкий круг людей, которые находятся в группе риска, — около 20 человек. Среди них проводится своего рода лотерея, где несчастливый билет вытянут двое-трое. Они и будут иметь реальные проблемы», — подчеркнул он.
 
Политконсультанты также говорят, что в последнее время участились случаи «подходов» к ним малознакомых личностей, а также людей, представляющихся журналистами. Эти «челноки» озвучивают разного рода предложения о сотрудничестве, которые показались опрошенным нами политологам странными.
 
«На меня выходили через одну из соцсетей, предлагали некую работу и просили о встрече. По моим данным, это могло быть элементом готовящихся провокаций. Деньги при этом будут пытаться вручить в обмен на обещание и готовность озвучивать в эфирах и своих оценках происходящего некие месседжи сомнительного характера, которые потом можно вписать в дело о госизмене», — говорит Николай Спиридонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *