История грузоперевозок в России

В истории необходимость перемещать грузы возникает с момента образования самого государства. Достоверно сейчас невозможно установить конкретную дату организации деятельности по перевозке грузов. Однако из имеющихся свидетельств и археологических раскопок следует, что перемещением и доставкой грузов по современной территории Российской Федерации занимались общины еще во времена междоусобной раздробленности. Территория сегодняшнего государства состояла из множества княжеств воевавших друг с другом на протяжении многих лет, однако купцам это не мешало кочевать из одного княжества в другое и перевозить редкие товары. Этот временной промежуток характеризуется постоянной угрозой для купцов со стороны разбойников и грабителей.

Начиная с XIII века, произошел качественный рывок в строительстве дорог и эту точку можно считать полноценным началом грузоперевозок. Еще одним благоприятным фактором в развитии грузоперевозок послужило становление института государственной почтовой службы. Именно в эти времена работники почты начали доставлять не только письма и военную корреспонденцию, а и сопутствующие маршруту движения грузы. Однако заметим, что данные перевозки осуществлялись преимущественно между городами одного княжества.

После избавления Руси в XV веке татаро-монгольского ига наступил следующий этап в развитии грузоперевозок. Ввиду продолжающейся планомерной стройки дорог теперь можно было попасть в практически любую точку станы. Уже в XVІІІ веке с территории Российской империи можно было попасть во все сопредельные государства и именно тогда были заложены основные маршруты перевозки грузов, в настоящее время эти маршруты носят названия транспортных коридоров. Зарождение и развитие железнодорожного транспорта также дало толчок к развитию инфраструктуры и осмыслению потенциала данного транспорта в процессе перевозки грузов.

Революция 1917 года и последующее прекращение существования Российской империи предопределило начало долгой гражданской войны, и вопрос развития грузоперевозок не стоял на повестке дня. Окончание гражданской войны в 1922 году и образование нового государства СССР на развалинах Российской империи предзнаменовало новый этап развития грузовых перевозок. С 1922 года по 1941 год усиленными темпами строятся заводы и дороги, развивается транспортная инфраструктура, уменьшается время транспортировки товаров.

Послевоенные годы стали испытанием для полуразрушенной страны. До середины 50-х годов страна восстанавливалась, в этот период настала эпоха новых технологий, как в строительстве, так и принципах регулирования грузовых перевозок. Прогресс в развитии грузоперевозок остановился в момент прекращения существования СССР, после чего началась эпоха стагнации и развала созданной транспортной инфраструктуры и технологических связей. Выход союзных республик из содружества стало причиной разрыва тесных связей между производствами некогда единой страны. Встали вопросы новых границ, технических барьеров и иных противоречий, накопившихся за многие годы.

Этап застоя был завершен в начале 2000-х годов, где на территории уже Российской Федерации начинается возрождение страны. Начиная с этого периода, Россия становится участником новых транспортных коридоров, начинается внедрение новых технологий, развивается грамотное юридическое сопровождение грузов и постепенно наращивается объем как внутренних, так и международных грузовых перевозок. На сегодняшний день грузоперевозки в Российской Федерации имеют значительный потенциал и при достаточном инвестировании в данную отрасль можно добиться значительных результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *