Вопросы повышения эффективности грузоперевозок

Современные индустриально развитые страны, на пути своего развития, сталкивались с необходимостью повышения эффективности грузоперевозок, как на внутренней территории, так и на территории конечного потребителя транспортных услуг. Решением указанных проблем, в большей степени, является развитие транспортно-логистической системы государства. Однако немаловажную роль также играет транспортная инфраструктура, а именно её качественные показатели, которая агрегирует все транспортные сети: автомобильные, воздушные, морские от компании proficargo, речные и железнодорожные.

Вариативное объединение транспортных артерий в одном месте широко применяется в западных странах, например, в Германии интермодальные и мультимодальные грузоперевозки, где под эффективное осуществление необходимых транспортных операций построены высокотехнологические узловые центры. В подавляющем большинстве регионы, где находятся указанные узловые центры, имеют статус специальных экономических зон, что значительно повышает инвестиционную привлекательность соответствующих территорий.

В создании условий для устойчивого развития рынка грузовых перевозок и необходимой инфраструктуры первостепенное значение имеет степень вовлеченности государства в данные процессы. Для этого на государственном (федеральном, региональном) уровне утверждаются и реализуются стратегические долгосрочные планы развития транспортной инфраструктуры страны. Наряду с этим, должна быть разработана институциональная модель взаимодействия государства с хозяйствующими субъектами, что позволяет привлекать значительный объем частных инвестиций. В роли модели большинство стран законодательно закрепляют государственно-частное партнёрство. Открытость экономической системы страны к притоку частных инвестиций даёт положительный макроэкономический эффект, как в транспортной отрасли, так и в смежных отраслях экономики.

Особое место в эффективности грузоперевозок на любых видах транспорта имеет технический показатель пригодности транспортных средств (подвижного состава, судов). По мнению ряда экспертов, в современных постсоветских странах процент амортизации транспортных средств достигает 90 процентов, что в 5-6 превышает аналогичные показатели стран Европейского Союза. Поддержка государством предприятий, которые осуществляют грузовые перевозки, посредством финансирования различных инвестиционных программ, позволяет значительно повысить эффективность грузоперевозок и минимизировать риски грузоотправителей.

Таким образом, для обеспечения конкурентоспособности транспортной системы страны, необходимо целенаправленно повышать эффективность грузоперевозок, как государству посредством различных программ, так и субъекту хозяйствования посредством предоставления более качественных транспортных услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *