Китайские ученые предложили делать прививки от кариеса

Ученые из Уханьского института вирусологии Академии наук Китая завершили серию испытаний новой вакцины. Препарат подавляет ответственную за развитие кариеса микрофлору.

В своих исследованиях, результаты которых опубликованы в журнале Scientific Reports, китайские ученые взяли за основу «теорию бактерий». Именно микроорганизмы, которые живут в полости рта, являются главной причиной заболеваний зубов. Бактерии вырабатывают молочную кислоту, которая приводит к образованию зубного камня, разрушению эмали и появлению кариозных полостей в зубе, сообщают портал медицинских новостей.

Идея вакцины против кариеса возникла давно, но на днях китайские ученые объявили о том, что вплотную подошли к ее созданию. Результаты экспериментов на крысах показали эффективность применения гибридного белка KF-rPAc. С его помощью организм может дать иммунный ответ атаке агрессивных бактерий.

К настоящему моменту эксперименты на лабораторных животных завершены, и в ближайшее время исследователи планируют перейти к клиническим испытаниям.