Что имел ввиду Чавушоглу, говоря о возможном отказе от покупки С-400

Происходящее напомнило мне ситуацию с «извинениями» Эрдогана за сбитый российский бомбардировщик в Сирии. Тогда тюркологи России несколько дней пытались доказать, что на турецком всё звучало иначе. Тогда важнее всего было помириться. В результате помирились. Пусть в результате того, что по-русски было «извинение», а по-турецки «сожаление».

Итак С-400

Подзаголовок в большом интервью главы МИД Турции Чавушоглу турецкой газете звучит однозначно: «Если русские не захотят этого, мы договоримся с другими». Далее — развёрнутый текст. Начинается он с вопроса от журналиста: «Российские неизвестные источники утверждают, что не будет никаких совместных разработок?».

Означают ли совместные разработки «передачу технологий»? Это вопрос к военным инженерам и экспертам в области.

Чавушоглу отвечает: «Мы не знаем, от кого идут подобные заявления. В принципе, мы согласовали совместное производство в среднесрочной и дальней перспективе. Если Россия не захочет этого, тогда мы договоримся с другим государством. Но официально мы не получали какой-либо негативный ответ. Более того, Путин сам сказал на встрече, на которой я также присутствовал: «Мы можем сделать шаги в сторону совместного производства. И даже технология обновится и будет выпущен С-500». Но пока мы договорились лишь о закупках».

Что это значит?

Во-первых, Турция ещё не обсуждала передачу технологий.

Во-вторых, если обсудит, то получит желаемое, даже Путин поддерживает эту идею (исходя из слов Чавушоглу).

В-третьих, в Турции так и объясняют покупку С-400, мол, единственная причина по которой они покупают ЗРК «Триумф» заключается в том, что Россия передаст Турции технологии и турки будут совместно выпускать весь комплекс.

Потому такой дерзкий заголовок. Вероятно, турецкий министр играет на внутреннего потребителя. Турки хотят это слышать — он им это и говорит. В это же время в России: «Не будет никаких технологий и совместных разработок». Здесь хотят слышать именно это — и слышат.

В-четвёртых, российского читателя заявлением всё же озадачили: «Так всё-таки: делимся технологиями и или нет? Пусть в этот раз мы это просто не обсуждали».

По умолчанию слова Чавушоглу означают следующее: «Мы обсуждали только приобретения двух батарей ЗРК, ничего иного мы не обговаривали». Если Анкара поставит этот вопрос, Россия согласится. И не только о производстве на территории Турции. Но также будет совместное производство. И не только С-400, но и С-500. В действительности таких условий может не быть. Но может быть согласована риторика. Т.е. все это игра на электорат.

И напоследок, по-моему, у россиян больше возникает даже не переживание о том, что «как это мы стране НАТО передаём технологии?», а появляется «осадочек»: «Турция пообещала купить С-400, а теперь отказывается, придумав такой повод, изначально очевидный (потому что Россия не будет делиться технологиями производства такого вооружения — это факт)». Интервью Чавушоглу выглядит так как будто Турция может в любой момент отказаться. Особенно в случае, когда много разговоров о том, что С-400 турки на самом деле и не собирались покупать, они просто так злили своих западных партнёров на фоне того, что те никак не могут принять нового Эрдогана с его видением «новой Турции», которая постепенно поворачивается к востоку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *