«Иранская Tevhid Selam, поддерживаемая Эрдоганом, угрожает Турции и её союзникам»

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган назвал смертоносную террористическую организацию Tevhid Selam мистификацией, несмотря на то, что её члены, обученные IRGC, совершили ряд убийств и терактов. За десятки лет оперативной работы против тайной группировки турецкая разведка и правоохранительные органы собрали огромное количество доказательств. Благодаря ряду успешных судебных слушаний, процессов и вынесенных приговоров её членам, система уголовного правосудия, включая Верховный апелляционный суд (Yargitay), внесли турецкое ответвление IRGC в список террористических организаций.

Теперь полицейские, следователи, сотрудники разведывательных служб, прокуроры и даже судьи, занимавшиеся делами IRGC, уволены, подвергнуты злонамеренному преследованию и незаконно арестованы. Члены Совета министров вынесли угрозу IRGC и связанных с ним лиц в Турции на второй план. В начале 2014 года Эрдоган поспособствовал прекращению самого масштабного расследования, которое когда-либо проводилось против обширной сети IRGC в Турции. В ходе тайного расследования, проводившегося с 2010 года, силовикам удалось раскрыть личности большого числа турецких и иранских сторонников этой террористической организации, в том числе и сотрудников дипломатических миссий Ирана. Тысячи страниц конфиденциальных документов, копии которых мне удалось получить, свидетельствуют о том, что у IRGC были свои люди в государственных учреждениях.

На фоне этой вендетты, проводимой правительством Эрдогана в отношении тех, кто преследовал членов IRGC в Турции, турецким властям было бы очень сложно начать и провести серьёзное расследование против этой группировки в стране. Послание правительства громкое и чёткое: каждый, кто соприкасается с тайными операциями против IRGC, лишается всего. Этот ужасный поворот событий может иметь катастрофические последствия не только для национальной безопасности Турции, но и для защиты интересов арабских, израильских и западных стран.

Теракт, прогремевший в Стамбуле в марте 2016 года, унёсший жизни одного иранского и трёх израильских граждан, в организации которого обвинили боевиков террористической группировки ИГИЛ (запрещена в РФ), стал суровым напоминанием об этой мрачной перспективе. Личность террориста-смертника и его организация давно известны властям Турции. Тем не менее, никто не пошевелил пальцем, чтобы расправиться с группой, которая отправила боевиков свободно перемещаться внутри Турции и за её пределами. Ещё многое предстоит сделать, чтобы помешать правительству Эрдогана продолжить препятствовать правоохранительным органам и системе уголовного правосудия расправиться с исламистскими боевиками, суннитами и шиитами.

В результате, сотрудничество разведывательных служб Турции и Израиля, продолжающееся с 1950-х годов на разных уровнях, серьёзно пострадало от действий правительства турецкого президента. Хотя соглашение о взаимном сотрудничестве всё ещё действует, несмотря на жестокое противодействие проиранского исламиста Хакана Фидана, возглавляющего Национальную разведывательную организацию Турции (MIT) с 2010 года, эффективных результатов уже нет. В 2012 году информация об операциях по сбору данных политической разведки Израиля (Моссад) попала в руки Ирана через Турцию, и это обстоятельство стало одним из немногих последствий сложившейся ситуации.

Даже если разведывательное сотрудничество между Турцией и Израилем будет восстановлено на прежнем уровне, действия турецкой полиции, численность разведподразделения которой составляет порядка 274 тыс. человек, вероятно, будут весьма ограниченными. Отсутствие политической приверженности в борьбе с деятельностью IRGC в Турции, процветание джихадистского мышления с тревожным антисемитизмом в турецких судебных и правоохранительных органах, демонизация евреев в контролируемых правительством Турции средствах массовой информации стали бы серьёзными препятствиями использования данных, предоставленных традиционными союзниками и партнёрами Турции.

Секретные донесения израильских и американских спецслужб о возможных действиях, угрожающих западным, израильским и арабским интересам на территории Турции свидетельствуют, что угроза со стороны IRGC реальна и ясна и, безусловно, требует более тесного сотрудничества и координации между службами безопасности и разведки. Позвольте мне объяснить, как сотрудничество приносило пользу и до сих пор периодически подталкивало к общенациональному расследованию и более активным действиям полиции и жандармерии по поиску подозреваемых. Расширенные возможности совместной работы помогли вскрыть заговоры и нейтрализовать угрозы для Турции и её партнеров.

Например, 3 января 2013 года турецкая полиция разослала секретное сообщение всем полицейским управлениям в 81 провинции, предупредив о возможных нападениях на израильские и еврейские объекты. Данные, предоставленные Моссадом, помогли установить, что иранский гражданин Али Ходадади, который 13 февраля 2012 года участвовал в теракте в израильском посольстве в Тбилиси, отправился в Турцию и приобрёл там взрывчатые вещества. Моссад предупредил, что IRGC может попытаться совершить нападение в Турции и сообщил, что гражданка Грузии Лейла Шатирашвили, связанная с Ходадади, также находится в Турции. Кроме того, были предоставлены номера мобильных телефонов, которые использовались Лейлой и другими террористами в Турции.

9 апреля 2013 года Израиль сообщил, что в рамках подпольных операций, запланированных Ираном, афганский гражданин контрабандист Мир Ага был завербован IRGC для транспортировки боевиков через турецко-греческую границу с целью организации теракта в Европе. Полиция быстро установило местонахождение Мира Ага Карими Сайеда Карима и личность его сообщника, иранского гражданина Мохсена Бхитари, проживающего в районе Зейтинбурну в Стамбуле. В ходе расследования сотрудники разведывательного подразделения полиции выяснили личности ещё восьми турецких и двух афганских граждан, входивших в сеть контрабандистов и установили за ними пристальное наблюдение.

Разведданные об активной сети IRGC в Турции поступают не только из Израиля. Разведслужбы США и арабских стран также предоставили подобную информацию турецкой стороне с просьбой провести дополнительное расследование на основании полученных наводок. Например, MIT передала данные, полученные от иностранного агентства 31 мая 2012 года в турецкую полицию, с просьбой расследовать действия террористической организации против интересов Саудовской Аравии в Турции. Помимо этого, были предоставлены имена трёх ливанских граждан (Бакира Малики, Саджад Гаэми Хастанд и генерал Салехи), намеревавшихся проникнуть в Турцию по кувейтским паспортам и одного иранского гражданина по имени Мойтаба Мохаммади, возглавлявшего эту группу.

В документе турецкого полицейского разведывательного управления от 5 апреля 2012 года говорится, что США предоставили информацию о теракте, планируемом IRGC, и о том, что 3 января 2012 года на территорию Турции проникли граждане Ирана Дарьюш Алампурширази и Аббас Резай. Турецкая полиция отслеживала их местонахождение и сотрудничала с США в стремлении раскрыть заговор. Также 26 июля 2013 года Министерство иностранных дел Турции получило сообщение от посольства Саудовской Аравии о возможном нападении на саудовские объекты в Турции вооружённой шиитской группой с просьбой усилить меры безопасности в районе дипломатических миссий Саудовской Аравии в Турции.

В секретных документах содержится достаточно примеров такого разведывательного сотрудничества, направленного на то, чтобы подорвать тайные операции Ирана в Турции и сорвать смертельные террористические атаки, угрожающие не только турецким, но и западным, арабским и израильским интересам. Проиранское правительство Эрдогана уже нанесло большой вред этому ценному сотрудничеству и позволило IRGC расширить свою сеть в Турции. Как ни странно, старые друзья теперь превратились во врагов, а давние враги Турции стали новыми друзьями Эрдогана. Я полагаю, что до тех пор, пока исламистские головорезы контролируют рычаги власти в Турции, разведывательное сотрудничество между Турцией и её союзниками и партнёрами никогда не вернется в прежнее русло. Это ещё одна причина, по которой турецкая MIT должна считаться враждебным агентством-шпионом, а не разведывательной службой союзников.

Оригинал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *