Сургутский след в «Парках и скверах» Севастополя: сеем-косим-зачищаем… бюджетные миллионы

Сургутский след в «Парках и скверах» Севастополя: сеем-косим-зачищаем... бюджетные миллионы

Руководство ГБУ лихо разбазаривает бюджетные средства, забыв о коррупционных скандалах на прежнем месте работы и всеми силами провоцируя возникновение новых, уже в «молодом» российском регионе. Впопыхах позанимавшие высокие посты приезжие чиновники демонстрируют классическую схему «рука руку моет» по принципу кумовства и землячества, не особо заботясь как о своей и без того подмоченной репутации, так и о реноме правительства в целом.

Севастопольское правительство в 2016 году претерпело тотальную кадровую зачистку. В конце июля отправленного в Сибирь экс-губернатора региона Сергея Меняйло заменил врио Дмитрий Овсянников, который с первых дней в новой должности занялся формированием своей команды. Поскольку времени на раскачку было мало, глава города подключил к этому процессу свои связи, а его новые подчиненные привлекли свои. Таким образом, в Севастополе обосновалось много чиновников из других российских регионов, но издержками кадровой спешки, во многих случаях, стали их некомпетентность и неэффективность, а у некоторых за спиной оказались откровенно коррупционные истории. И переезд не стал поводом пересмотреть подход к работе.

Директор севастопольского государственного бюджетного учреждения «Парки и скверы» Андрей Анохин прибыл на новую должность из Сургута по протекции земляка, экс-заместителя сургутского мэра Владимира Базарова, которому Дмитрий Овсянников предложил кресло вице-губернатора.

Десант сургутских «санитаров»

ГБУ «Парки и скверы» было создано 17 ноября 2016 года для санитарной очистки, уборки города, озеленения и ухода за высаженными растениями. До переезда в Севастополь Анохин возглавлял управление по природопользованию и экологии администрации Сургута. По информации местных СМИ, его деятельностью давно интересовалась прокуратура и, возможно, смена географии стала своего рода спасением от тюремных нар.

Сургутский след в «Парках и скверах» Севастополя: сеем-косим-зачищаем... бюджетные миллионы

Базаров вовремя сбежал от сургутских прокуроров сам и «коллегу» Анохина спас

Базаров подал в отставку сам, но его увольнение совпало с кадровыми чистками, анонсированными мэром Сургута Вадимом Шуваловым еще в конце августа 2016 года, которые, в свою очередь, были связаны с «песочным» и «мусорным» скандалами, и последовавшими за ними уголовными делами, в частности —  относительно экс-мэра Дмитрия Попова. Бывшего чиновника обвинили в превышении должностных полномочий после согласованной им в 2013 году сделки о продаже частной фирме 800 кубометров песка по заниженной цене – 44,5 рубля за кубометр, в результате которой городу был причинен материальный ущерб – более 46 млн рублей. Также прокурорская проверка выявила злоупотребления при расходовании бюджетных средств на реконструкцию полигона ТБО. Чиновничья карьера Анохина началась именно с рейдерского захвата полигона в 2011 году. Он в 2016 увольнялся тоже «по собственному желанию», но хоть Базаров и Анохин проходили по уголовным делам только как свидетели, они являлись активными участниками тех событий, и аналитики в один голос говорят, что непричастными к миллионным сургутским махинациям они быть не могли.

Как бы там ни было, настораживает уже тот факт, что два чиновника с далеко не безупречной репутацией, от которых фактически отказалось руководство Сургута, были с распростертыми объятиями приняты в Севастополе, а уголовного преследования до сих пор избегают, возможно, только потому, что город федерального значения находится на особом контроле Кремля, и патриотическая политическая повестка плохо вяжется с коррупционными скандалами. Поэтому до громких и резонансных стараются не доводить, выпроваживая проштрафившихся по-тихому. Но, видимо, в случае с «Парками и скверами», по-тихому не получится. Бюджетные средства расходуются лихо, поистине с федеральным размахом, зачастую совершенно неоправданно и крайне нецелесообразно.

Про «главную причину»

Собственно, изначально вопросы о целесообразности возникли еще на этапе создания данного ГБУ. Например, глава постоянного комитета по городскому хозяйству заксобрания города Илья Журавлев интересовался у бывшего директора департамента городского хозяйства Севастополя Андрея Чибисова, уволенного в сентябре 2017 года: «Объясните, пожалуйста, главную причину создания предприятия за бюджетные средства при существующем и нормально функционирующем в Севастополе на протяжении последних 30 лет рынке благоустройства и санитарной очистки».

Сургутский след в «Парках и скверах» Севастополя: сеем-косим-зачищаем... бюджетные миллионы

Анохин разбазаривает бюджетные деньги под прикрытием земляка Базарова?

Чибисов тогда пояснил, что решение вызвано стремлением ускорить и упростить работу по озеленению и санитарной очистке: «В прошлом году у нас были серьезные срывы реализации программ санитарной очистки города, связанные со сложностью проведения конкурсных процедур. Федеральная антимонопольная служба очень долго обжаловала конкурсные процедуры, в связи с чем допускались срывы по уборке города в течение нескольких недель, иногда даже больше. В связи с этим было принято решение создать ГБУ, при котором отсутствует необходимость проведения конкурсов: по государственному заданию будем доводить денежные средства до этого учреждения, а они своими силами и средствами смогут проводить уборку города. При необходимости они будут привлекать подрядные организации узкоспециального характера».

Как показала практика, отказ от торгов и якобы волокиты ФАС целесообразности решению правительства о создании ГБУ «Парки и скверы» не добавил. Севастопольцы прошлой весной завалили горхоз жалобами на пыльные, грязные дороги с остатками антигололедной смеси, а летом – на нескошенную «траву по пояс» в парках, скверах и на улицах, которая, к тому же, время от времени горела, создавая реальную угрозу жизни людей.

Но при этом с апреля 2017 года ГБУ «Парки и скверы» приняло участие в более 240 госзакупках на общую сумму свыше 450 млн рублей, по результатам которых на данный момент было заключено 196 госконтрактов на сумму около 253 млн рублей.  Основная часть бюджетных денег пошла, как ни странно, на уборку города и покос газонов – более 230 млн. Мало того, Анохин привлекал субподрядчиков, так как своими силами его ведомство с работами не справлялось. Другими словами, нанятые фирмы выполняют за ГБУ его основные обязанности, а профильное учреждение «пилит» бюджетные миллионы так, чтобы никого из заинтересованных чиновников не обидеть.

Сургутский след в «Парках и скверах» Севастополя: сеем-косим-зачищаем... бюджетные миллионы

ГБУ «Парки и скверы» некогда благоустраивать и озеленять, оно занято закупками и «распилами»

Кто «не в доле»?

При таком раскладе не удивительно, что Анохину в декабре 2016 года не понадобились выращенные в местном совхозе «Декоративные культуры» петуньи, вместо которых для придорожных газонов в Краснодаре были закуплены тысячи нежных анютиных глазок, по большей части не выдержавших, разумеется, агрессивной, загазованной, токсичной среды.

И зачем учреждению, которое занимается благоустройством и озеленением города, предполагающими основную работу «в полях», целых три помещения общей площадью более 580 квадратных метров? Аренда этой недвижимости ежемесячно обходится городскому бюджету в более полумиллиона рублей. Заключаются какие-то безумные контракты на поставку различных элементов благоустройства города по явно завышенным ценам. Чего стоят только урны за 18,2 тысяч или вазоны по 6,5 тысяч рублей, которые можно было приобрести в три раза дешевле.

Интересно, Владимир Базаров видит, чем занимается его протеже Анохин, или «слепота» вице-губернатора объясняется тем, что он «в доле»?

Остается надеяться, что найдутся в Севастополе беспристрастные, «не в доле», органы, которые заинтересуются финансово-закупочными маневрами сургутских варягов и примут, наконец, эстафету благой инициативы уральских прокуроров.

Анна Авдеева, 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *