«Четыреста тысяч смертей нужно». Чего добивалась Надежда Савченко?

"Четыреста тысяч смертей нужно". Чего добивалась Надежда Савченко?Киевский суд сначала заявил о недостаточности улик против Надежды Савченко, а через несколько минут все же решил оставить ее под стражей. Украинскую лётчицу поместили под арест на 50 дней без права выйти под залог. Журналист Андрей Бабицкий — о том, почему Пётр Порошенко схватился, как за спасательный круг, за возможность раскрутить «заговор» Савченко и Ко.

Те, кто выражает что-то вроде возмущения или негодования, комментируя задержание и заключение под стражу в Киеве героя Украины Надежды Савченко, мне кажутся по меньшей мере странными людьми с искажённой картиной реальности. То есть раньше они, видимо, полагали, что украинская власть абсолютно чиста, руководствуется законом и интересами народонаселения, избегает грязных провокаций и подлогов, не имеет привычки в своих интересах лакомиться собственными отроками и отроковицами, не штампует один за другим приговоры политическим противникам и не забрасывает их сотнями, а то и тысячами в тюрьмы.

По-моему, с репрессивным ресурсом, полным пренебрежением к праву, обыкновением расправляться с неугодными у нынешнего украинского руководства всё в порядке и даже более чем. Украина свирепеет и становится всё в большей степени отвязанной от каких-либо правовых норм все последние годы. Давно уже можно привыкнуть к её нравам и не всплёскивать руками каждый раз, когда она кого-то тащит в кутузку.

Сегодняшняя Украина развивается как аномалия, мутация, пародия на человеческую и политическую общность. Из неё даже диктатура выходит какая-то мусорная — шутовская, неряшливая, непрофессиональная.

Ну то есть очень плохо исполненная провокация, которая должна была убедить людей в наличии военного заговора, направленного против первых лиц страны, получилась похожей на дурную карикатуру, поскольку, как следует из доказательств, представленных в Верховной раде генпрокурором Юрием Луценко, подпольщиков, замышлявших расправу, было всего двое — сама Надежда Савченко и сомнительный полковник Владимир Рубан. Остальные офицеры, участвовавшие в крамольных беседах, действовали в интересах Службы безопасности Украины. То есть у заговорщиков отсутствовали как элементарная ресурсная база, так и сколько-нибудь даже не продуманный, а просто связный план действий. У них не было вообще ничего: ни сообщников, ни денежных средств, ни схемы устранения Порошенко, Турчинова и Авакова и штурма Верховной рады.

Вместо этого какие-то идиотические обрывки замыслов, выдаваемые в режиме импровизации: Рубан, рассказывающий, что парламент, построенный в «проклятом месте», должен быть разрушен, как символ действующей власти. Его же безумная и едва ли реализуемая идея обрушить купол здания из миномётов — его бы пришлось обстреливать для этого очень и очень долгое время. Планы Савченко стать Жанной д’Арк — забросать гранатами руководителей государства и погибнуть в результате — тоже выглядят горячечным бредом больного и фантастически глупого человека.

Понятно, что двух тщеславных придурковатых авантюристов без царя в голове поймали на элементарной слабости вести завиральные разговоры, цель которых — внушить собеседникам мысль о собственном невероятном могуществе. Нет, я совсем не исключаю, что Савченко вовсе не прочь была бы укокошить Порошенко и компанию, но между её смутно выраженными чаяниями и дурацкими предложениями о том, как всё это устроить, до реального и представляющего опасность заговора непреодолимая пропасть.

То, что Киев в преддверии выборов будет разогревать эту тему до предельных значений — так, чтобы фиктивный переворот набухал, приобретая черты чуть было не охватившего всю страну мятежа — по-моему, очевидно. И совершенно понятно, почему это делается. Уже довольно давно из проводящихся на Украине социологических опросов следует, что следующего срока Порошенко не видать как своих ушей. По последним данным, деятельность президента негативно оценивает 78,8 процента избирателей.

Единственный путь для него остаться у руля — ввести военное положение в связи с угрозой насильственного захвата власти заговорщиками. Мне непонятно только одно: почему замыслам Савченко и Рубана не дали «созреть», почему им не подкинули деньжат на вербовку сторонников, почему не разрешили завести из ДНР достаточно серьёзные объёмы оружия? Потерпели бы пару месяцев — и, глядишь, образовалось бы куда более солидное предприятие, которое можно было бы представить как действительно масштабную и реальную угрозу.

Но, видимо, авторы дебильной клоунады решили, что и так сойдёт, зачем лишний раз напрягаться. В результате хреновина получилась недоделанной, и возможно даже, что слова несостоявшейся убийцы Надежды Савченко о том, что она, зная о прослушке и скрытой съёмке, просто троллила СБУ — это чистая правда. Поскольку безумные речи, которые она с Рубаном вела с офицерами восьмого полка спецназа ВСУ, кажутся каким-то диким балаганом.

Но, пожалуй, самая невозможная и отталкивающая вещь во всей этой истории, как-то укрывшаяся от взора комментаторов, — это моральный облик самих несостоявшихся заговорщиков. И Савченко, и Рубан предстают по результатам обсуждения планов расправы с первыми лицами невменяемыми чудовищами, готовыми убивать и расстреливать людей в промышленных масштабах. Чтобы не показаться голословным, приведу цитату:

Савченко: «Я даю четыреста тысяч… смертей нужно».

Рубан: «А потом репрессии. Репрессии — это будущее, на стадионах или в шахтах…» Савченко: «А потом репрессатор нужно вводить. Смертную казнь на уничтожение».

В общем, неважно, как закончится вся эта история. Надо понимать, что на Украине безумны уже все без исключения. И власть, и те, кто мечтает о её свержении. Занавес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *