Готов ли ребенок идти в школу?

Все родители переживают за своих детей. Один из периодов особого беспокойства подготовка к первому классу. Много вопросов и переживаний рождаются в голове родителей. Понравится ли ребёнку школа и учитель, как сложатся отношения с одноклассниками и так далее. Но главное готов ли он к походу в школу, строчки зрения индивидуального развития и конечно психологии. В некоторых школах перед поступлением в первый класс с ребёнком работает психолог, но и родители могут прийти к психологу с таким вопросом. Психолог проводит специальные тесты, игры и разные методики для определения годности ребёнка по таким пунктам: личносто-социальная; эмоционально-волевая; интеллектуальная; мотивационная готовность.

Итак, готовность под номером один — личностная.

Придя в учебное заведение ребёнок должен уметь взаимодействовать с другими людьми. Из за гиперопеки и разпространении гаджетов, которые заменяют детям живое общение, многие дети не могут полноценно поддерживать разговор. Многие считают что плохо идут на контакт дети не посещавшие садик, но это ошибочно, важно посещать места, где есть люди. В большинстве своем – другие дети. Важно позволять ребёнку заводить новые знакомства.

Пункт два – эмоциональный.

Придя в школу, ребёнку нужно научиться слушать учителя, быть усидчивым и внимательным. Для многих детей очень сложно перестроиться после свободного режима дня дома или в садике, поэтому часто лучшие в садике становятся отстающими в школе. При подготовке к школе нужно научить ребёнка правильно себя вести. Для этого нужно чередовать занятия и игры, при помощи специальных игр научить ребёнка быть более внимательным и спокойным на уроках. Для того что бы ребёнок был более внимательным нужно постепенно начать играть в игры с четкими правилами. Тогда ребёнок будет учиться не только внимательности, но и как правильно принимать поражения.

Готовность к интеллектуальным нагрузкам.

Интеллектуальными нагрузками считают не умение читать или считать, а аналитические способности. Они включают в себя способность мыслит и систематизирует информацию. Для развития и проверки аналитических способностей используют лабиринты, картинки с отличиями и анкеты. Поощряйте интерес ребёнка к окружающему миру, помогайте найти ответы на его вопросы. Также важно развивать внимательность и память, которые тоже являются важной частью интеллектуального развития.

Мотивация.

Идя в школу ребенок должен быть позитивно настроен, но при этом готов к трудностям. Говоря о школе нужно настраивать ребёнка на позитив, при этом проговаривать и наличие трудностей. Главное убедить ребёнка в том что в школе многое зависит от него, школа это хорошо, а все трудности можно легко преодолеть, если быть усердным. Немаловажно не перехваливать ребёнка, хвалить необходимо за достижение. Если ребёнок будет слышать в свой адрес только похвалы, то придя в школу и услышав критику он просто откажется от учебы. При этом критиковать и ругать ребёнка тоже нужно обдумано и только за проступки. И главное никогда не критикуйте ребёнка, а только его плохое поведение.

Оценивая готовность ребёнка к школе нужно брать во внимание все вышеперечисленные факторы. Психологи заносят данные по этих пунктах в специальную таблицу, после чего делается вывод о готовности приступить к учёбе.

Заметка: рекомендуем также обратить внимание родителей на образовательно-развлекательный парк для детей КидБург, который расположен в Москве. Малыши смогут посещать обучающие занятия, направленные на определение возможной будущей профессии. Сейчас на официальном сайте КидБурга в Москве, который есть на странице портала www.tourister.ru доступна дополнительная информация о расположении парка и графике работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *