Ученые: крымские неандертальцы обладали абстрактным мышлением

Найденное в Крыму каменное орудие с «подписью» неандертальского мастера доказало, что неандертальцы могли абстрактно мыслить.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», каменное орудие с нацарапанным «автографом» было найдено в Белогорском районе Крыма в пещере Киик-Коба – одной из самых известных стоянок неандертальцев. Ученые создали трехмерную модель находки и выяснили, что узоры были нанесены разными орудиями и выдолблены целенаправленно.

«Трехмерные снимки этих царапин на поверхности рубила говорят о том, что они появились не случайно, а были нанесены умелым мастером при помощи двух разных инструментов. Сделать это, учитывая небольшие размеры предмета, было довольно сложно. Это говорит в пользу того, что этот рисунок был опознавательным знаком мастера», – цитирует «PLoS One» Вадима Степанчука из Института археологии НАНУ в Киеве.

Исследователи подчеркивают: данная находка свидетельствует о том, что неандертальцы мыслили абстрактно.

Отметим, ранее считалось, что неандертальцы не умели говорить, разжигать огонь, у них не было ни культуры, ни религии. Между тем, находки последних лет этот мнение опровергают.

Ученые уже выяснили, что неандертальцы умели варить различные отвары для лечения болезней и разжигали огонь с помощью химических процессов.