Косянчук о росте цен на топливо: Мы теперь находимся в одной лодке с Европой и всем миром


                Косянчук о росте цен на топливо: Мы теперь находимся в одной лодке с Европой и всем миром

Украинские компании повышают цены на топливо, когда уже нет возможности объяснить фискальной службе, почему они работают в убыток. Об этом в эксклюзивном комментарии интернет-изданию Новости Украины – From-UA рассказал эксперт топливного рынка, экс-президент ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов" Леонид Косянчук.

Комментируя сообщение о том, что в период с 18 по 21 мая ряд крупных сетей АЗС повысил розничные цены на бензин и дизельное топливо, наш собеседник отмечает следующее: «Давайте начнем с того, что у нас цены зависят от цен внешнего рынка, потому что большую долю мы получаем по импорту, а внутренний производитель формирует свою цену по импортному паритету. Это, конечно, не «Амстердам+», но все равно. Другая сторона медали — это курс гривны и налоги. Так вот курс гривны, будем считать, пока более-менее колеблется в приемлемых пределах, в то же время внешний рынок вырос на 116 долларов за месяц за тонну бензина, например. Если перевести это все на понятный язык — это больше 2,5 грн на литре. И по мере вытеснения более дешевого ресурса более дорогим сети вынуждены повышать цены».

«Мы же видим, что творится в мире. Нефть дошла до 80 долл./баррель, а еще не так давно была 46, соответственно, на бирже нефтепродуктов повысились цены на бензин и на дизель. В данном случае мы находимся в одной лодке со всей Европой, со всем миром, а не зависим, к примеру, от забаганок монополистов, как это было бы, если бы прошла инициатива «Укргазнафты» об ограничении импорта. Мы интегрированы в мировую и европейскую экономику, поэтому быть в стороне от тех процессов, которые происходят в мире, не получится», — добавляет аналитик.

Отвечая на вопрос, какие цены на топливо нас ожидают в будущем, Леонид Косянчук отмечает следующее: «Как только повышается цена, сразу падают объемы продаж, а нормальные компании работают не на абсолютной марже, то есть их не интересует заработок на 1 литре. Их интересует минимальный заработок на 1 литре, умноженный на количество проданных литров. А с учетом альтернативного топлива — сжиженного газа и других вещей, у нас сегодня продажи бензина упали более чем на 35%, и если повышать цены, чтобы они еще упали, то уже экономика каждого предприятия это не выдержит. Поэтому все очень неохотно повышают цены, и только когда поджимает так, что уже нет возможности объяснить фискальной службе, почему мы работаем в убыток».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *