Вегетарианцы поневоле: почему крымчане отказываются от мяса

Вегетарианцы поневоле: почему крымчане отказываются от мяса

Крымчане стали покупать меньше продуктов. По информации Крымстата, жители полуострова сократили потребление всего, кроме фруктов, в частности, мяса и молочных продуктов. Согласно статистике, число обеспеченных людей в Крыму также снизилось вдвое: теперь лишь один из ста может купить все, что нужно для жизни. При этом, по данным того же Крымстата, доходы населения выросли.

Почему жители Крыма стали покупать меньше мяса, молочной продукции и овощей, но стали есть больше фруктов? Как это связано с благосостоянием крымчан? Как за последние годы изменилось качество продуктов на полуострове? На эти и другие вопросы отвечают гости и эксперты Радио Крым.Реалии.

Эксперт рынка продовольственных товаров Андрей Александров ставит данные Крымстата под сомнение.

Где-то Крымстат нам что-то недоговаривает или лукавит. При росте доходов прежде всего возрастает потребление именно продуктов первой необходимости. Люди начинают жить богаче и больше кушать

Андрей Александров

– Где-то Крымстат нам что-то недоговаривает или лукавит. При росте доходов прежде всего возрастает потребление именно продуктов первой необходимости. Люди начинают жить богаче и больше кушать. Может, есть стали и меньше в килограммах, но в деньгах столько же. В повышение доходов верится слабо, потому что повсеместно сообщают об урезании бюджетов Фондов оплаты труда, сокращении премий, надбавок. Раньше все считали через производство хлеба – оно было государственным, по формулам делили на местных жителей, туристов и получали данные. Сегодня все настолько дифференцированно по поставкам, а люди приезжают, выезжают. Я могу судить о розничной торговле: в цифрах она точно не падает, некоторые показатели увеличиваются по объемам продаж.

Врач-диетолог Оксана Скиталинская находит плюс в «крымстатовской диете» жителей полуострова.

Когда в каком-то регионе становится больше вегетарианцев, это верный признак снижения платежеспособности населения

Оксана Скиталинская

– То, что крымчане стали есть меньше хлеба и сахара и больше фруктов, – это на самом деле хорошо. Риск ожирения, болезней сердца, сахарного диабета и других болезней снижается. Уменьшение потребления мяса – это плохо, потому что белок лежит в основе нашего питания и обеспечивает здоровые мышцы, сосуды, сердце, кровь, хороший иммунитет и так далее. Это настораживает больше всего и говорит о том, что люди стали хуже питаться из-за нехватки денег. Белки нужно есть и на завтрак, и на обед, и на ужин. Когда в каком-то регионе становится больше вегетарианцев, это верный признак снижения платежеспособности населения.

Руководитель Международной конфедерации обществ защиты прав потребителей Дмитрий Янин констатирует, что 2014 год сильно ударил по российскому рынку потребительских товаров и привел к расцвету фальсификата.

Оказалось, что безукоризненное качество в России есть только у двух товаров – у водки и у сушек

Дмитрий Янин

– Два фактора: обеднение населения и невозможность производителя производить те же товары по старой цене, равно как и повысить ее. Большие исследования по качеству продуктов не проводятся, есть только данные Роспотребнадзора, оценивающего безопасность продукции. Данные российских госорганов на этот счет не всегда объективны. «Роскачество» – структура, созданная Минпромторгом – за последние годы провела несколько десятков тестов, и оказалось, что безукоризненное качество в России есть только у двух товаров – у водки и у сушек. Во всех других группах, будь то мясные или молочные, уровень не очень высокий: порядка 30% продукции не признается качественной. А то, что стали меньше есть мяса, говорит о достаточно серьезном кризисе. В кризис, как правило, сокращается потребление белковой пищи и увеличивается – макарон, картофеля и прочего.

Дмитрий Янин прогнозирует, что без роста реальных доходов населения и в условиях продовольственного изоляционизма серьезных изменений на рынке России и аннексированного Крыма происходить не будет, а потребителям останется лишь угадывать, качественный продукт они покупают или нет.

Павел Новиков

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *