Жители Севастополя пригрозили поднять бурю из-за гребной базы

Проекты создания водных спортивных объектов для Инкермана, которые хотят построить за деньги ФЦП, переработают под требования Водного кодекса.

Жители Севастополя пригрозили поднять бурю из-за гребной базы

На участке в 1,5 гектара, расположенном вдоль береговой линии в Инкермане, до 2022 года в рамках федеральной целевой программы должны появиться современные спортивные объекты. Речь о гребной базе «Чайка», где детей и молодёжь будут обучать гребле на байдарках и каноэ, а также — о двух физкультурно-оздоровительных комплексах с универсальными залами и бассейном, о чём сообщалось ранее.

Вечером 21 июня разработчики проекта представили свои предложения по строительству в Инкермане новых спортивных объектов на суд архитектурно-художественного совета города, в заседании которого принимали участие представители правительства, депутаты и общественники.

Не будет «моря» — ждите бурю

Московский архитектор Сергей Белугин, представляя проект гребной базы «Чайка», рассказывал о рачительном использовании территории, о достоинствах своих проектных решений. Его выступление прервала общественница Ольга Скворцова. «Скажите, у людей отнимут море?!» — поинтересовалась она.

Поводом для вопроса послужил эскиз проекта, продемонстрированный на большом экране. На нём чётко просматривалось, что 100-метровый фасад гребной базы занимает практически всю береговую линию, где обычно отдыхают местные жители.

«Пляжа там нет — бухта загрязнена. Но у береговой линии сделаны дорожки, стоят лавочки. Вечером там не протолкнуться, потому что это единственное место в Инкермане, где мы можем выйти к морю. Я не могу оценивать архитектурные достоинства и строительные решения вашего проекта, но хочу сказать одно: если у Инкермана отнимут доступ к морю — ждите бурю», — предупредила горожанка.

Народное недовольство подхватили члены архитектурно-художественного совета. Так, Валерий Дорошко поинтересовался расстоянием от уреза воды до проектируемого объекта. Выяснилось, что проектировщики, невзирая на требования Водного кодекса России, предполагающего наличие 20-метровой зоны, оставили всего 12 метров.

На защиту проекта стал начальник главного управления молодёжи и спорта Сергей Резниченко. Он сказал, что в Инкермане спортивные объекты нужны, как воздух, и что выбранный земельный участок подходит по всем критериям. Жителей он заверил, что доступ к пляжу будет открыт, так как 12 метров оставленной территории будут использоваться спортсменами только для выхода плавсредств из ангара, а сами тренировки будут проходить в акватории моря.

«Планируемые предприятия [спортивные объекты] — это ваше личное дело. А Водный кодекс России — это федеральное законодательство, которым нельзя пренебрегать», — настаивали на своём местные архитекторы.

Председатель постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам заксобрания Вячеслав Горелов также принял сторону жителей Инкермана. Он отметил, что «открытый доступ к морю» — это временное явление, от которого вместе с первыми соревнованиями не останется и следа.

«На спортивной базе будут дети. Есть правила обеспечения их безопасности. Сейчас мы красиво говорим о зоне в 12 метров, но как только там будут проходить соревнования, сборы и другие мероприятия — никогда жители туда не попадут в целях безопасности детей», — отметил Вячеслав Горелов.

Из противников — в союзники

Каждое выступление подливало всё больше масла в огонь. Споры могли быть бесконечными, если бы исполняющий обязанности замгубернатора Михаил Демиденко не вернул участников круглого стола к конструктивной беседе. Он напомнил, что других земельных участков в Инкермане для строительства спортивных комплексов нет, что проектировщики выполнили госзадание, что ФЦП недолговечна и что в нескончаемых дискуссиях можно упустить время и остаться у разбитого корыта.

Дальше Демиденко предложил два пути: либо, действительно, приостановить проект, либо дать разработчикам шанс исправить ошибку — отступить на 20 метров от береговой линии в рамках выделенной земли.

В конечном счёте участники дискуссии склонились ко второму варианту. Проектировщик Елена Веселкова в комментарии ForPost назвала предъявленные к ним требования выполнимыми. Отступить 20 метров от береговой линии, заверила специалист, возможно благодаря слиянию двух объектов — гребной базы «Чайка» и физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальными залами в одно здание.

«Мы их [объекты] соединим в одно здание через деформационный шов. Мы будем решать задачи с внутренней планировкой так, чтобы в помещениях было достаточно солнечного света», — пояснила Елена Веселкова.

Сколько проектировщикам потребуется времени на доработку проекта — неизвестно. В любом случае судьбу спортобъектов Инкермана пообещали решать открыто, при максимальном присутствии всех заинтересованных сторон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *