Юбилей «не в тех» цветах: в Ялте разгорелся скандал из-за праздничного логотипа

В Ялте общественность активно обсуждает логотип города, установленный по заказу местных властей к 180-летию города. Известный ялтинский активист Сергей Сардыко обратил внимание, что логотип выполнен в желто-синих цветах, и упрекнул чиновников в недостаточном патриотизме по отношению к России.

Юбилей «не в тех» цветах: в Ялте разгорелся скандал из-за праздничного логотипа

Стелу «Я люблю Ялту» установили накануне Дня города, который готовятся отметить 11 августа. Она выполнена в виде сердца на подставке с надписью. Возле стелы активно фотографируются отдыхающие и ялтинцы, которые переключились на нее после сноса чиновниками другой местной достопримечательности – двухметровой статуи Крокодила, служившей здесь развлечением около семи лет.

«В окружении Челпанова нет патриотов России?»

На появление стелы бурно отреагировал ялтинский активист, главред газеты «Ялта» Сергей Сардыко. Цветовая гамма стелы не соответствует российским реалиям в Крыму, а местные чиновники якобы демонстрируют недостаточный патриотизм, считает он.

«Накануне приезда Путина (президент России – КР) в Крым ялтинские власти проявили политический дальтонизм, открыв на набережной стелу «Я люблю Ялту». Вместо цветов российского триколора почему-то был утвержден вариант с «жовто-блакитными» ленточками! Странно, неужели в окружении Челпанова (главы подконтрольной России администрации Ялты – КР) нет патриотов России?» – пишет Сардыко в Facebook.

Активист обвиняет в этом «вчерашних украинских чиновников», которые остались у власти в Ялте после 2014 года. Его запись в соцсети собрала больше сотни комментариев. Многие пользователи тоже вспоминают «украинское прошлое» ялтинских чиновников, называя их «перевертышами» и «вчерашними украинскими».

В то же время есть немало тех, кто просит не политизировать ситуацию и допускает, что в логотипе использованы не желтый и синий цвета, а голубой и оранжевый – по аналогии с морем и солнцем главного крымского курорта.

Стела «для праздничной атмосферы»

В российской администрации Ялты публично на эти обвинения не ответили. Мы пытались связаться с градоначальником Алексеем Челпановым, но он, пока готовился материал, так и не ответил на наши звонки.

Начальник отдела культуры администрации города Лариса Ковальчук заявила Крым.Реалии, что стелу специально готовили к юбилею города «для создания праздничной атмосферы». «Она где-то 70 с чем-то тысяч стоила. Но точно сказать не могу. У нас были коммерческие предложения. И мы их рассмотрели», – говорит она.

Стелу изготовила одна из рекламных компаний Ялты. Работы были выполнены на основе логотипа, утвержденного городскими чиновниками 5 июля.

В прошлом году Ковальчук анонсировала, что к организации празднования 180-летия Ялты привлекут представителей правительства Москвы. Для создания праздничной атмосферы планировали создать тематические клумбы, фирменный логотип, бренд-бук и сувенирную продукцию. Кроме того, чиновники анонсировали проведение всероссийского конкурса плакатов «Ялта – 180». Работы победителей обещали разместить на ситилайтах города.

«Шрифт и цвет должны вызывать уместные ассоциации»

В итоге вместо всероссийского конкурса лучший праздничный логотип определили в рамках Крыма. Еще в январе департаменту архитектуры и градостроительства города поручили «провести конкурс на лучший бренд-бук «Ялта-180», который должен отражать концепцию и идею праздника».

«Логотип должен отличаться простотой и ясностью, привлекать внимание и содержать идею, которая в дальнейшем будет развиваться в процессе разработки фирменного стиля. Графическая составляющая логотипа, его шрифт и цветовая палитра должны вызывать исключительно уместные ассоциации и создавать правильный и точный образ, который соответствует общей стратегии бренда», – говорилось в условиях конкурса.

Конкурсантов просили не перегружать проекты логотипа множеством мелких деталей, многообразием цветов и шрифтом и учитывать, что он «должен работать годы после создания».

Жюри конкурса возглавляла Елена Сотникова, которая на тот момент руководила администрацией Ялты, а в его состав входили чиновники администрации, художники, члены Национального союза художников Украины и Крыма и Союза архитекторов Украины.

Победительницей конкурса была признана местная жительница Яна Харченко. Ей принадлежат авторские права на логотип, который вызвал нарекания у общественников. Он был утвержден 5 июля постановлением администрации Ялты.

Скандальные цвета на конвертах, ручках и автовокзале

Сегодня логотип «Я люблю Ялту» не только изображен на стеле в центре города, но и активно задействован в мероприятиях ко Дню города. 10 августа в Ялте планируется церемония спецгашения конверта с его изображением.

Баннер с праздничным логотипом также разместили на здании автовокзала Ялты.

Кроме того, по заказу администрации Ялты к 180-летию города изготовлены 100 сувенирных ручек, брендированных праздничным логотипом.

Как выяснили Крым.Реалии, партией ручек обеспечила чиновников предприниматель из российского Воронежа Лариса Коротаева. Ее услуги обошлись в 36,6 тысячи рублей. То есть одну брендированную ручку оценили в 366 рублей.

Виктория Веселова, Павел Веселик

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *