Детский центр медицинской реабилитации в Севастополе может потерять более 2 тысяч кв. м. площади (видео)

Детский центр медицинской реабилитации в Севастополе может потерять более 2 тысяч кв. м. площади (видео)

Родители детей, проходящих реабилитацию, обеспокоены событиями, развернувшимися вокруг Детского медицинского центра.

В процессе реорганизации Детского центра медицинской реабилитации, планируемой руководством департамента здравоохранения, спасающий детей «Теремок» потеряет 2 тысячи 680 квадратных метров площади и 8 тысяч квадратных метров земли. Это выяснилось на заседании рабочей группы «Социальная справедливость» Севастопольского отделения Общероссийского народного фронта, передает НТС.

С просьбой о помощи в региональный штаб ОНФ и к члену Совета федерации Федерального Собрания России Ольге Тимофеевой обратились родители детей, нуждающихся в реабилитации.

Кроме манипуляций с государственным заданием на оказание детям помощи по профилю «Психиатрия», департамент здравоохранения готовит центр к переезду в пятую городскую больницу. Об этом сказано в приказе директора Севздрава Антона Бахлыкова. Слияние центра с детской больницей и переезд в неё обусловлены, как сказано в приказе, целью более эффективно оказывать помощь детям-инвалидам.

Работа по подготовке к перемещению «Теремка» в пятую городскую больницу уже идёт.

«Фактически, на втором этаже сейчас идут работы по созданию центра медицинской реабилитации трёхуровневого, как положено. Где врачи-реабилитологи будут работать с пациентами, начиная с операционной, и до операционной, в палате реанимации, дальше наблюдать, естественно, в койках круглосуточного и дневного стационара и осуществлять амбулаторно наблюдение. Как это и положено, составляя реабилитационную карту на весь период», — говорит директор Горздрава.

По его словам, работая в нынешнем здании, Детский центр медицинской реабилитации никогда не будет пролицензирован. Поэтому предлагает переезд на второй этаж пятой горбольницы. Отметим, что общая площадь этого этажа – 320 квадратных метров. Сейчас в пользовании реабилитологов – гораздо больше места.

«Существуют два обмера. В паспорте БТИ написано 2999 квадратных метра, в справке ДИЗО – 2790 метров. Три тысячи квадратов, для развёртывания полномасштабного реабилитационного центра», — сказал бывший главврач центра Игорь Зарайский.

Таким образом, переехав на 320 квадратных метров, реабилитологи и, главное, их маленькие пациенты потеряют более двух тысяч квадратных метров площади, на которой сейчас расположены физкультурные залы, физиотерапия, кинезотерапия, кабинеты специалистов. Уменьшится «во время переезда» и коечный фонд.

Сейчас в центре развёрнуто 77 коек нескольких профилей. Что же можно развернуть, согласно нормам, на втором этаже детской больницы?

«На койку – 22 квадратных метра. Это общая площадь считается. Это койка, и вокруг неё – 22. Минус ординаторские, минус туалеты, минус общий коридор. Дай Бог, чтоб там получилось 10 коек. А – ЛФК? Где 6 квадратов должно быть на каждого ребёнка, как минимум, в спортивном зале? Три зала. А физиотерапия? Где, как минимум, 12 квадратов на каждый?» — задается вопросами помощник сенатора Оксана Мармута.

По словам бывшего главврача Детского центра медицинской реабилитации, директор Севздрава Антон Бахлыков сообщал ему, сколько койко-мест будет организовано на втором этаже пятой горбольницы. Во время переезда потеряются 62 места из семидесяти семи.

«Разворачивается 15 реабилитационных коек за счёт средств ОМС. Точка. Найдите мне в этой фразе «место в строю» психоневрологии, которая за счёт бюджета, согласно территориальной программе», — говорит Зарайский.

Однако, найти место для детской психоневрологии можно. Например, московские специалисты из института организации здравоохранения и медицинского менеджмента, разработавшие новую программу развития здравоохранения города, предлагают разместить 15 коек детской психиатрии и Дом малютки в городской психбольнице, которая должна стать Центром психического здоровья. А остаточный скромный объём коечного фонда в центре реабилитации на базе пятой детской больницы директор Севздрава не считает большой проблемой. По его мнению, детям-инвалидам, нуждающимся в реабилитационной медицинской помощи, должно хватить запланированного места.

 — Койками не меряется центр реабилитационный. Койками не меряется, потому что коек там будет немного, там будут палаты дневного пребывания. Основное – это тренажёрный и медицинский залы. Это оборудование, люди, персонал. У нас задача – данную службу удвоить. Нам не хватает специалистов, не хватает площадей, — в свою очередь, говорит Бахлыков.

«Зачем созданную структуру, отлаженную, работающую закрывать, и осуществлять переезд? На пятёрке мы списываем огромные средства, создавая инфраструктуру, вместо действующей инфраструктуры, специализированной! Вот для чего, получается, это всё делается!», — комментирует ситуацию сенатор Ольга Тимофеева.

Руководитель исполкома Севастопольского отделения Общероссийского народного фронта Лариса Мельник констатирует: объявленная реорганизация в точности повторяет прошлогоднюю ситуацию, когда существование детского центра медицинской реабилитации, стараниями прошлого руководителя Севздрава Ольги Емельяненко, уже было под угрозой.

Директор Департамента здравоохранения, в свою очередь, настаивает на том, что шум, поднятый общественностью вокруг реорганизации детского центра реабилитации, необоснован. А действия главврача (ныне уволенного) по привлечению внимания родителей и средств массовой информации – незаконны:

«Я всегда говорю: Ребята, вы можете открыть шашлычную, заниматься там, чем угодно – это ваш бизнес. Когда вы являетесь руководителем государственного бюджетного учреждения, и у вас есть ответственность перед людьми, пациентами, — ваши действия должны находиться в рамках закона».

Но если говорить о соблюдении законов, нужно вспомнить о двух документах, чётко регламентирующих любую реорганизацию учреждений здравоохранения. 323-й Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» говорит, что решение о ликвидации государственной медицинской организации осуществляется на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения. Комиссию создаёт правительство субъекта на паритетных основах с законодательным собранием. А 124-й Федеральный закон о гарантиях прав ребёнка говорит, что решение о ликвидации, реконструкции или модернизации объекта детского здравоохранения принимается не департаментом здравоохранения, а правительством субъекта Федерации. И только — на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

Однако, директор Севздрава, создавший рабочую группу по реорганизации системы здравоохранения, говорит, что поводов для волнения нет.

«Несмотря на то, что в буквальном смысле данный документ предусматривает, так сказать, ликвидацию – у нас никакой ликвидации не происходит» — заверил Антон Бахлыков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *