Севастополю обещают «новый транспортный каркас»

35

Реализовать задуманное планируется в течение 4-5 лет.

Севастополю обещают «новый транспортный каркас»

Жителям Севастополя и его гостям не нужно рассказывать, что такое передвижение городу на личном или общественном транспорте. Чтобы понять все прелести городских тянучек и пробок, отнимающих время и нервы, достаточно в часы пик проехаться из одного района в другой.

Но ситуация должна перемениться в лучшую сторону в течение ближайших нескольких лет. Об этом сообщат ForPost.

Клубок проблем

Сейчас у Севастополя есть ряд проблем, на решение которых и направлена работа властей по созданию нового дорожного каркаса.

«Основная транспортная проблема города заключается в том, что практически все транспортные артерии идут через центр, он катастрофически перегружен, поскольку люди, которым нужно попасть из Нахимовского в Гагаринский район, вынуждены ехать через центр, то есть через Ленинский район», — сказал Евгений Исаков, замдиректора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Вторая важная проблема, по его словам, – это разрозненность районов. При этом у Северной стороны вообще своя специфика: сообщение со всем остальным городом осуществляется либо паромами, которые зависят от погодных условий и других факторов, либо в объезд длиной в 30 км.

Глобальная третья проблема – это отсутствие скоростной магистрали, соединяющей город с материком и со всем остальным Крымским полуостровом.

Проблемы решаемы

По словам Исакова, ситуация должна разрешиться в течение ближайших четырех-пяти лет за счет реконструкции уже существующих транспортных артерий города, а также строительства новых дорог с высокой пропускной способностью.

«Тот транспортный каркас, который намечен, в значительной степени существующие проблемы решает», — сказал Исаков.

Новый транспортный каркас Севастополя – это несколько дорог, которые будут построены и реконструированы в течение ближайших нескольких лет: севастопольский участок федеральной трассы «Таврида», Камышовое шоссе, Гераклейская рокада, транспортный переход через Севастопольскую бухту и новая дорога в бухту Казачья.

В конечном счете, город должен получить не только хорошие дороги с высокой пропускной способностью, но и решить проблему загруженности центра и всех путей, которые к нему ведут через густонаселенные районы города.

Иными словами, после реализации задуманного, отпадет и необходимость расширять существующие дороги, тем более, что во многих местах это в принципе невозможно из-за плотной и хаотичной застройки.

Связь с материком

Связать Севастополь со всем остальным Крымом и Россией должна федеральная трасса «Таврида», строящаяся по федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года (ФЦП). В Севастополе – это два участка, седьмой и восьмой. По сути, эта дорога – ворота в город.

Седьмой участок «Тавриды» уже строится, он начинается от стелы на границе с Бахчисарайским районом и будет вливаться в так называемую президентскую дорогу неподалеку от действующего полигона твердых бытовых отходов.

«Восьмой участок пойдет по «президентской» трассе с расширением ее до 4 полос, с реконструкцией путепровода на выезде из Инкермана и с двухуровневой развязкой на Ялтинском кольце, а дальше у нас уже есть хорошая 4-полосная дорога, которая приходит на 5-й километр», — сказал в апреле этого года на пресс-конференции замгубернатора Владимир Базаров.

Оба участка «Тавриды» должны быть закончены в 2020 году. Таким образом, на въезде-выезде в город Севастополь получит отличную магистраль, с большой пропускной способностью и разрешенной скоростью 120 км/ч.

Новый «огурец»

Дорога от Ялтинского кольца в сторону 5 километра Балаклавского шоссе упирается в развязку «огурец» — так назвали этот перекресток севастопольцы после первого этапа реконструкции, который хотя и снял некоторую напряженность на дорогах здесь, но до конца проблему не решил.

Теперь «огурец» ждет второй этап реконструкции: здесь будет построена двухуровневая развязка, позволяющая не останавливаясь попасть на Камышовое шоссе.

«Этот объект планируется включить в ФЦП, проектирование завершится в этом году, а сроки строительства – это тоже примерно конец 2020 года, но пока точно говорить сложно», — отметил замдиректора Департамента транспорта Евгений Исаков.

По его словам, также скоро начнется проектирование еще одной транспортной развязки – на ответвлении Балаклавского шоссе на въезде в город в сторону пр. Генерала Острякова.

Объездная дорога

Благодаря появлению этих новых транспортных развязок у автомобилистов появится возможность быстро добраться до 5 км Балаклавского шоссе, а далее без замедления попасть на Камышовое шоссе – объездную дорогу Севастополя.

Камышовое шоссе уже сейчас реконструируется в рамках ФЦП. В результате вместо разбитой, лишенной нормальной разметки и освещения дороги здесь появится хорошая четырехоплосная магистраль, оборудованная согласно всем нормам.

«Это третий объект ФЦП, который уже реализуется, Таким образом, мы будем иметь полноценную объездную дорогу. Завершение работ запланировано на середину 2019 года», — пояснил Исаков.

Гераклейкая рокада

Гераклейская рокада – это, по словам замгубернатора Базарова, мегапроект, который планируется реализовать в Севастополе. Именно эта высококлассная дорога с большой пропускной способностью призвана соединить Гагаринский, Ленинский и Нахимовский районы.

«Она развяжет город очень существенно, это дорога безсветофорная, без перекрестков. Максимум за 10 минут можно будет приехать от Фиолентовского шоссе на Корабельную сторону», — сказал на пресс-конференции замгубернатора Владимир Базаров.

Планируется, что рокада будет проложена от кольца на пересечении Фиолентовского и Камышового шоссе, и пройдет через Ленинский район с выходом на пр. Генерала Мельника в Нахимовском районе.

«Объект сложный, идет в густой застройке, будет большое количество искусственных сооружений, строить придется в стесненных условиях. Мы ориентируемся на минимизацию сноса существующих строений и изъятия земель, многоквартирные дома не попадут, во многих случаях речь идет о том, чтобы где-то просто перенести забор и тому подобное», — сказал замдиректора Департамента транспорта Евгений Исаков.

Сроки строительства рокады пока до конца не определены. «На сегодняшний день пока нет окончательного понимания по стоимостным параметрам, сейчас мы только выходим из технологического и ценового аудита и начнем работу по включению в ФЦП, поэтому сроки реализации – не менее трех лет, плюс проектирование, пока это 2021-2022 год», — пояснил Исаков.

Тоннель или мост?

Еще один мегапроект, который планируется реализовать в Севастополе, это строительство транспортного перехода через Севастопольскую бухту, который свяжет Северную сторону и центр города.

Сейчас проводится технико-экономическое обоснование (ТЭО) этого проекта, которое должно завершиться в этом году.

«ТЭО рассматривает семь вариантов строительства тоннеля или моста через Севастопольскую бухту, самые предположительные – это тоннель в районе молов на входе в Севастопольскую бухту, а второй – на Корабельной стороне как продолжение ул. Генерала Мельника», — сказал на пресс-конференции замгубернатора Владимир Базаров.

Так как трассировка будущего перехода еще не определена, а ТЭО не окончено, говорить о сроках реализации проекта рано. Впрочем, как пояснил замдиректора Департамента транспорта Евгений Исаков, сроки строительства перехода, скорее всего, будут примерно такими же, как и в случае с Гераклейской рокадой.

Новая дорога в Казачью

Новая дорога в Казачью бухту – еще один проект, который планируется реализовать в Севастополе. Он полностью решит проблемы жителей микрорайона Казачке.

«Будет пересечение в двух уровнях, безсветофорное движение. Сегодняшняя ситуация там не удовлетворяет перспективам развития района, а эта дорога обеспечит высокую пропускную способность», — отметил Исаков.

Он добавил, что по этой трассе уже есть проект, ее строительство включено в ФЦП. «Со следующего года мы сможем приступить к строительно-монтажным работам, сроки реализации – пока видим два года – 2019-2020 год», — заключил чиновник.

Источник


Загрузка...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ