«Драконовские» эвакуаторы: как в городах Крыма решают проблемы с парковками

«Драконовские» эвакуаторы: как в городах Крыма решают проблемы с парковками

Министерство транспорта Крыма лишило две организации права проводить эвакуацию транспорта и хранить его на спецстоянках за многочисленные нарушения. Названия компаний и конкретный характер нарушений в российском ведомстве не уточняют. В пресс-службе лишь сообщили, что меры приняли в отношении организаций, которые как перемещали задержанные транспортные средства на специализированные стоянки, так и хранили их.

Каждый день на улицах Симферополя эвакуаторы забирают на штрафную площадку до 90 автомобилей, – такие данные приводят в пресс-службе российской администрации города. По словам местных чиновников, стоимость перемещения одной машины составляет 2685 рублей, а на улицах каждый день работают по 8-10 эвакуаторов.

Председатель общественной организации «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин считает, что в других городах Крыма автомобили давно эвакуировали с грубыми нарушениями закона.

Фактически это кража личного имущества без оформления документов

Максим Мишин

– В Крыму действительно были драконовские методы, в нарушение всех нормативных документов. В Севастополе я организовывал эту систему, и таких проблем нет. Машины в большей степени эвакуируют с мест для парковки людей с инвалидностью и там, где они перекрывают проезд. В Симферополе и Ялте это было нечто: машины эвакуировали меньше чем за одну минуту, и это говорит о том, что нормативные документы должным образом не составляли. Это уголовное преступление. Я даже подавал заявления в прокуратуру для проведения подобной проверки, но все это было проведено очень халатно. Фактически речь идет о краже личного имущества без оформления документов, но правоохранительные органы не хотели заниматься этим. Без контроля над работой оператора нарушения будут продолжаться.

Максим Мишин убежден, что в том же Севастополе парковки вообще должны быть бесплатными.

Люди вынуждены парковаться где угодно: и на тротуарах, и в запрещенных местах, и в исторических местах

Максим Мишин

– Я подавал заявление в Роспотребнадзор в связи с тем, что услуга не предоставляется в виде наличной оплаты, то есть нарушаются права потребителя. Ни я, ни мои знакомые парковку не оплачивают. Что-то необходимо менять, ситуация в Севастополе с парковками очень сложная. Но решать ее нужно не ограничениями, а как минимум чередовать платные и бесплатные стоянки, последние – в социально значимых местах. Везде, где отсутствуют нормальные условия для парковок, люди вынуждены парковаться где угодно: и на тротуарах, и в запрещенных местах, и в исторических местах. Организованные перехватывающие парковки далеки от центральных офисов в значимых местах, откуда можно было бы добраться. Здесь нужно подходить комплексно и решать эти вопросы с перспективой на будущее. Пока что я этого не вижу ни в одном городе Крыма.

Максим Мишин также задается вопросом – на что были потрачены миллионы рублей на фоне введения в строй системы автоматической фиксации парковочных нарушений «Паркон»? По его мнению, деньги стоило бы направить прежде всего на организацию парковочных мест.

Украинский эксперт по транспорту Дмитрий Беспалов рассказывает, что с конца сентября на материковой части страны вступили в силу новые правила парковки, но по факту лишь символически.

Каждый водитель в Киеве – потенциальный, на 90%, нарушитель правил парковки

Дмитрий Беспалов

– На самом деле, полиция и раньше могла эвакуировать, которые мешали проезду транспорта, просто она это делала. 27 сентября была эвакуация 23 автомобилей, чтобы показать, будто правило меняются. Но уже на следующий день было эвакуировано 1 или 2 автомобиля, то есть все вернулось в свое русло. Сама тенденция хорошая, в правильном направлении, но не сильно вперед, а немного по диагонали. У Киева есть огромный дефицит паркомест, и автомобилям просто негде легально парковаться. На 600 тысяч активных автомобилей приходится более 30 тысяч паркомест. Получается, что каждый водитель в Киеве – это потенциальный, на 90%, нарушитель правил парковки. Общественный транспорт Киева не готов принять такое количество людей сейчас – получается, что нужно развивать его. Нужно упорядочить парковочное пространство и только потом вводить автофиксацию нарушителей.

Дмитрий Беспалов заключает, что бездумное введение платных парковок на месте старых бесплатных дискредитирует идею наведения порядка в городе и вызывает только недовольство водителей.

Александр Голубов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *