На набережной Балаклавы запретили продавать чай и тельняшки

А владельцы маломерных судов несколько дней августа не забирали людей с пляжей в знак протеста против резкого роста стоимости стоянки.

О ситуации в Балаклаве журналистам рассказала глава комитета Заксобрания по экономике Татьяна Лобач.

Хай-тека не будет

Главными вопросами, на которые на вчерашней пресс-конференции пришлось отвечать главе комитета по экономике, стали вопросы о проекте развития Балаклавы и о том, как она оценивает происходящее там сегодня.

Лобач высказала удовлетворение по поводу того, что первоначальный проект развития Балаклавы забыт. Он предполагал оформление этой части Севастополя «в стиле хай-тек», тот, что предлагается к обсуждению сегодня, более мягок по отношению к той Балаклаве, «которую воспевал Куприн». При этом к самой идее открытия «международной яхтенной марины», как стало понятно из ее ответа, Татьяна Лобач относится с легким скепсисом.

«Само название «Международная яхтенная марина» звучит гордо, но в условиях санкций к нам могут заходить суда только под российским флагом», — заметила она.

В последнее время в Балаклаве было несколько болевых точек. Один из них касался стоянки маломерных судов, которую власти вдруг передали обществу рыбаков и любителей. Один из журналистов позже  поправил: обществу военных охотников, которые никогда отношения к маломерным судам не имели. В результате, продолжила Лобач, резко изменился размер платы за стоянку судов. Причем передан в новые руки причал был в апреле, а плата выросла в августе, как раз в разгар туристического сезона.

На набережной Балаклавы запретили продавать чай и тельняшки

«Это несколько месяцев будоражило и туристов, и владельцев маломерных судов — они несколько дней не выходили на пляжи, не забирали оттуда людей. Что это произошло именно в августе, я считаю, неправильно — к таким вещам нужно готовиться заранее. Не хотелось бы, чтобы такие вопросы решались с помощью митингов и демонстраций – они должны решаться «на входе», а не в разгар сезона, когда один день кормит неделю», — заметила Лобач.

Маломерные суда в Балаклаве, подчеркнула она, дают работу значительному числу людей, и не учитывать их интересы нельзя:

«Если посчитать всех судовладельцев, капитанов, рыбаков, матросов, которые работают на этих судах, думаю, они поспорят с любым предприятием Севастополя. И что очень важно, на них трудоустраивается молодежь. Поэтому я за то, чтобы это сохранялось в Балаклаве в любом случае».

Тельняшка под запретом

Вторая проблема обрушилась на предпринимателей, торгующих на набережной сувенирной продукцией. Сейчас, по словам Татьяны Лобач, киоски обрели приличный, общий для всех вид, и все бы хорошо, но их ассортимент внезапно был урезан – опять-таки по инициативе власти.

«На сегодняшний день им запрещено торговать чаем, тельняшками, на которых написано «Я люблю Севастополь». Они обратились к нам в комитет, и я их понимаю: для меня тельняшка с логотипом города – тоже сувенир, подарок, который можно привезти из Севастополя. Ограничение ассортимента – это в определенной мере ограничение предпринимательской деятельности. Мы понимаем, что одно дело продавать 20 товаров, а другое – 40. Поэтому сейчас написали обращение в ГУП, который является администратором ярмарки, с просьбой расширить ассортиментный перечень и согласовать его с предпринимателями, которые там работают», — сообщила глава комитета по экономике.

На набережной Балаклавы запретили продавать чай и тельняшки

Серьезным вопросом для Балаклавы, по ее словам, остается и недостаток парковочных мест – платная парковка, которая действует на площади 1 мая в рабочие дни, проблему не решает. Дороги и дворы по-прежнему забиты транспортом, и это вызывает серьезное недовольство жителей.

Кстати

Правительство Севастополя сегодня утвердило проект планировки и межевания территории в Балаклаве. Это один из первых этапов организации будущей яхтенной марины международного класса. Документ представил директор департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко.

«Проект планировки и межевания выбран в границах территории 6,5 га и выделяется отдельным этапом. Основной целью является повышение эффективности ее использования, выделение планировочной структуры, установление красных линий, границ территории общего пользования», – сообщил он.

26 июля на тот момент директор департамента экономического развития правительства города Андрей Саносян говорил о том, что реализации проекта яхтенного туризма в Балаклаве не помешает функционирующий Псилерахский карьер, срок работы которого определён на ближайшие 15 лет.

«Гражданское развитие района Балаклавской бухты Севастополя в качестве международного центра туризма» – проект, который реализуется по поручению президента России Владимира Путина. Он предусматривает строительство яхтенной марины и стоянок для 600 яхт, а также уникального для полуострова судоремонтного комплекса. Он должен быть реализован до 2030 года и предполагает развитие территории площадью около 80 га с привлечением свыше 20 млрд рублей федеральных, региональных и частных инвестиций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *