«Для Турции исчезновение Хашагджи несёт в себе как преимущества, так и риски»

«Для Турции исчезновение Хашагджи несёт в себе как преимущества, так и риски»

Однако такой подход таит в себе определённый риск, пишет журналист Томас Зайберт в Arab Weekly.

Напомним, что Хашагджи, известный критик правителя Саудовской Аравии Мухаммеда ибн Салмана Аль Сауда, исчез 2 октября после визита в саудовское консульство в Стамбуле, куда он отправился чтобы завершить дела, связанные с документами о разводе. Журналист попал на камеры видеонаблюдения при входе в консульство, но доказательств того, что он его покинул, так и не было представлено.

После это в СМИ появились анонимные высказывания турецких чиновников предположивших, что Хашагджи был убит в консульстве людьми, отправленными правительством Саудовской Аравии.

Эрдоган упомянул расследование и очевидные признаки сокрытия следов преступления в здании консульства, однако воздержался от прямых обвинений в адрес руководства Саудовской Аравии. Это немаловажно, поскольку президент известен своей жёсткой риторикой относительно внутренних вопросов, а также в международных отношениях, указывает Зайберт.

«Его позиция продемонстрировала, что Турция, чьи отношения с Эр-Риядом напряжены из-за тесных связей Анкары с Катаром и из-за поддержки Турцией «Братьев-мусульман», мало заинтересована в том, чтобы подлить больше масла в огонь, и не планирует использовать возникший кризис в своих интересах», – добавляет он.

Это означает, что Анкара стремится извлечь экономическую выгоду, укрепить свои позиции против Саудовской Аравии, России и Ирана, и, вероятно, положить конец поддержке Саудовской Аравией курдских боевиков в Сирии, цитирует журналист одного из аналитиков.

Подобный прецедент уже имел место в отношениях Турции с Россией, которая, по словам Зайберта, причастна к убийству более десятка активистов в Турции.

«Анкара сделала всё возможное, чтобы не допустить осложнений в отношениях с Россией, ключевым поставщиком природного газа и всё более важным политическим партнёром в Сирии и в других регионах», – подчёркивает журналист.

Вместо этого Турция вернула подозреваемых убийц в Россию в обмен на освобождение крымскотатарских лидеров, заключённых в российские тюрьмы.

Однако, по словам журналиста, слишком мягкий подход к Саудовской Аравии подпортит имидж Турции как убежища для арабских диссидентов, и Анкара должна действовать осторожно, чтобы не стать страной, где происходят подозрительные смерти журналистов и активистов.

С другой стороны, некоторые обвинили правительство Эрдогана в лицемерии в вопросе о Хашагджи, учитывая недавнюю статистику Турции по заключённым в тюрьму журналистам, добавляет Зайберт.

Отметим, что по данным международной правозащитной организации «Репортёры без границ» в настоящее время Турция занимает 157-е место из 180 стран мира в индексе свободы прессы, в частности, благодаря судебным делам против сотен журналистов и представителей средств массовой информации.

Недавнее подтверждение этого последовало во вторник, когда суд Турции посоветовал правительству подать заявку на «красные уведомления» Интерпола в отношении двух турецких журналистов, проживающих за границей, Джана Дюндара и редактора Ahval Илхана Танира, считает автор. «Власти Турции обвинили их в шпионаже в рамках судебного разбирательства, инициированного после того, как газета Дюндара написала, что турецкое правительство замешано в поставках оружия сирийским повстанцам», – заключает Зайберт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *