Алтабаева просит Москву изменить законы, чтобы контролировать Овсянникова

Екатерина Алтабаева в Москве подняла темы о контрольных полномочиях законодательных органов власти и статусе сельской местности.

Алтабаева просит Москву изменить законы, чтобы контролировать Овсянникова

Председатель Законодательного Собрания города Севастополя Екатерина Алтабаева приняла участие в заседании комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства. Среди тем, поднятых во время обсуждения, статус игровых комнат в торговых центрах, правоприменение положений закона об охране окружающей среды, усиление ответственности за нарушение ПДД и ряд других.

Спикер севастопольского парламента предложила коллегам рассмотреть вопросы совершенствования механизмов реализации контрольных полномочий законодательных органов власти. Она отметила, что для этого требуется дополнительное федеральное регулирование.

— В условиях отсутствия федерального закона, определяющего основы парламентского контроля в субъектах Российской Федерации, не может быть обеспечена полнота такого контроля и четкость выполнения соответствующих контрольных процедур, — сказала Екатерина Алтабаева.

На примере выполнения контрольных полномочий Законодательным Собранием Севастополя глава севастопольского парламента рассказала об отказе органов исполнительной власти предоставлять парламенту информацию, отчеты и ответы на депутатские запросы, мотивируя это исполнением федеральных полномочий, неподконтрольностью законодательному органу, нарушением прерогатив исполнительной власти, вмешательством в ее деятельность.

— Беспрепятственная реализация пункта 4 статьи 5 Федерального закона №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», осуществление во всей полноте парламентского контроля в регионах, по мнению Законодательного Собрания города Севастополя, требует принятия специальных норм федерального законодательства. Такими нормами можно конкретизировать вопросы об объеме и порядке контроля, правах и обязанностях участников контрольных процедур. Это в свою очередь исключит возможность вольного толкования положений указанного Федерального закона, которое приводит к ограничению контрольных полномочий законодательного органа, — заключила Екатерина Алтабаева.

Еще одним, крайне актуальным на этапе реализации пенсионной реформы, является вопрос законодательного урегулирования статуса сельской местности как правового понятия, применяемого в различных нормативных правовых актах Российской Федерации.

— Понятие «сельская местность» содержится в Госпрограмме развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозпродукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы и в отдельных ведомственных документах, однако в федеральных законах такое определение не содержится. При этом понятие «сельская местность» используется в различных законодательных актах, что требует его четкой дефиниции, — подчеркнула глава севастопольского парламента.

Например, законодательством устанавливаются особенности пенсионного обеспечения лиц, проживающих в сельской местности, имеющих стаж работы в сельскохозпроизводстве — они имеют право на повышенную выплату. Работа в сельской местности также предусматривается законодательством как условие для социальных льгот и мер соцподдержки педагогических работников, врачей и медработников. Помимо вопросов пенсионного и социального обеспечения граждан, статус сельской местности предполагает также особенности правового регулирования, в том числе в трудовых и бюджетных правоотношениях, воинской обязанности и военной службы, в иных областях.

Правовое регулирование отдельных вопросов статуса территорий, которые могут относиться к сельской местности, осуществляется в рамках законодательства о местном самоуправлении (закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), которым дано определение сельского поселения как одного или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых населением осуществляется местное самоуправление. Однако понятие «сельская местность» данным федеральным законом не раскрывается. Тем самым предполагается, что все территории и расположенные на них населенные пункты изначально отнесены к сельской местности. Однако такая правовая неопределенность требует урегулирования.

— Для города федерального значения Севастополя такая неопределенность порождает особые проблемы. Законом № 131-ФЗ для городов федерального значения предусмотрен единственный вид муниципальных образований – внутригородские территории. В то же время распространение таких норм на город федерального значения Севастополь не согласуется с особенностями его исторически сложившегося административно-территориального устройства. В составе Севастополя находятся населенные пункты различного типа – город, посёлки и сёла, которые расположены в границах территорий внутригородских районов. В то же время данные территориальные образования не признаны сельскими поселениями. Таким образом, существующие особенности административно-территориального деления и состава территории Севастополя оказываются не предусмотренными нормами действующего законодательства, — подчеркнула Екатерина Алтабаева.

Она обратила внимание на необходимость закрепления на федеральном уровне понятия «сельская местность» с критериями к соответствующим ей территориям. Также необходимо внесение изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающие более гибкое правовое регулирование по вопросу статуса муниципальных образований для городов федерального значения, а именно допускающих нахождение в составе города федерального значения иных видов муниципальных образований.

Предыдущая новость:

В конце декабря севастопольцы начнут получать персонифицированные карты ЕГКС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *