В Севастополе левый активист Большаков заявил в суде, что перед допросом ему вкололи неизвестный препарат

Нахимовский суд Севастополя 22 февраля продолжил рассмотрение дела против обвиняемого в экстремизме за посты в соцсетях левого активиста Валерия Большакова. На заседании Большаков свою вину в экстремизме не признал. Он рассказал, что его высказывания и действия были неправильно трактованы полицией, сообщает корреспондент Крым.Реалии.

В Севастополе левый активист Большаков заявил в суде, что перед допросом ему вкололи неизвестный препарат

По его словам, преследования начались после проведения одиночного пикета против российских властей. Большаков сообщил суду, что занимается правозащитной деятельностью и поэтому «не имеет права уподобляться попу Гапону и провоцировать призывы к топору, к ножу или автомату».

Суд исследовал два протокола допроса Валерия Большакова. Первый протокол полиция составила сразу после обыска в квартире Большакова в ноябре 2017 года. Большаков рассказал, что тогда его привезли в райотдел полиции, помимо его воли вызвали медиков скорой помощи и вкололи инъекцию неизвестного вещества. После укола ему стало плохо, «возникло ощущение опьянения, появилась головная боль, боль в глазах, состояние полусна».

По словам активиста, следователь сам написал пояснения, в которых Большаков якобы признался в призывах к смене власти, в экстремистских призывах и оскорблениях сотрудников Следственного комитета России. В этом протоколе указано, что Валерий Большаков тогда наизусть назвал свой сетевой адрес, ID-адрес и дословно процитировал высказывания в соцсетях.

Большаков сообщил суду, что протокол этот составляли без присутствия адвоката и в подлинности своих подписей он сомневается. Второй протокол полиция составила намного позже, в присутствии адвоката, его содержание отличается от первого.

Российская прокуратура Севастополя настаивает на обвинении Большакова в экстремистских высказываниях, призывающих к враждебным действиям в отношении группы лиц. По мнению прокуратуры, высказывание Большакова в отношении терских казаков носит явно выраженный враждебный характер. Кроме того, в суде прокурор активно интересовался мнением Валерия Большакова по поводу высказывания Ленина «власть можно захватить только насильственным путем».

Ранее сообщалось, что в Севастополе на суд по делу Большакова принудительно доставят свидетелей, которые не хотели добровольно явиться на заседание и дать показания.

Нахимовский районный суд Севастополя 21 февраля снял часть обвинений за посты в соцсетях с левого активиста Валерия Большакова – а именно по части 1 статьи 282 Уголовного кодекса России (возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение человеческого достоинства).

При этом обвинения в публичных призывах к экстремистской деятельности из-за публикаций с критикой властей и «призывов к установлению диктатуры пролетариата» вместо «путинского режима», оставлены в силе.

О необходимости снять обвинения по ст. 282 ч.1 УК России (возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение человеческого достоинства) на прошлом заседании 7 февраля заявил представитель российской прокуратуры, что связано с изменениями в законодательстве соседней России.

Валерий Большаков – бывший руководитель Союза рабочих Севастополя. В 2014 году вместе со сторонниками примкнул к российской левой политической партии РОТ «Фронт», возглавив ее севастопольское отделение. Неоднократно протестовал против политики бывшего российского губернатора города Сергея Меняйло и многократно выступал с резкой публичной критикой правоохранительных структур Севастополя.

Большакова обвиняют в экстремизме за посты в соцсетях о представителях казачьего сословия. Ему инкриминируют разжигание ненависти в отношении терских казаков. У активиста провели обыск, его допросили и отпустили под подписку о невыезде. Позднее банк заблокировал личный счет Валерия Большакова, о чем он сам сообщил журналистам 13 ноября 2017 года.