Губернатор Севастополя подсунул коллегам фейк

27

В отчёте о работе правительства негатив выдаётся за позитив, утверждает Вячеслав Аксёнов.

Губернатор Севастополя подсунул коллегам фейк

Накануне губернатор Севастополя на площадке регионального отделения «Единой России» отчитался перед однопартийцами за работу правительства в 2018 году. Оценить отчёт мы попросили главу бюджетной комиссии заксобрания Вячеслава Аксёнова.

Меняем минус на плюс

Как признался Дмитрий Овсянников, сам он по причине крайней занятости изучить отчёт как следует не смог. Догадаться об этом было несложно и так: в отчёте встречается немало ляпов, которые человек с четырьмя высшими образованиями не заметить просто не мог.

На последней странице, например, говорится об увеличении числа предприятий, «участвующих в выполнении приказов, размещаемых ВМФ России». Думаем, оценят наши читатели и такую фразу: «Соответственно, увеличение валового регионального продукта привело к увеличению численности занятых в экономике и составило 208,6 тыс. человек, увеличившись с 2015 года на 26,16 тыс. человек».

Таких перлов по тексту рассыпано немало, но есть в отчёте и более серьезные изъяны. По словам главы бюджетной комиссии заксобрания Вячеслава Аксёнова, этот документ может служить примером удивительных превращений негатива в позитив. Есть, говорит он, и примеры прямого искажения фактов.

Так, в разделе «Развитие промышленности» говорится, что впервые за 24 года промышленные предприятия региона получили государственную финансовую поддержку на развитие производственной базы и модернизацию оборудования. Это, подчеркивает Аксёнов, неправда: в 2015 году Севастопольский винзавод получил на те же цели 17,5 млн рублей. Как заслуга правительства подаётся и передача в федеральную собственность Севастопольского авиационного предприятия, которое, как говорится, планируется к включению в состав крупного холдинга. Подчёркивается, что это позволит предприятию провести модернизацию и реконструкцию и получить новые компетенции. Однако передача состоялась еще в мае 2018 года, и ни за предшествующее этому время, ни за последние 10 месяцев для улучшения положения предприятия ничего не сделано.

«Если при губернаторе Сергее Меняйло у него были хоть какие-то заказы, то сейчас с ними совсем плохо. Положение катастрофическое, у предприятия огромная задолженность — зарплаты они получают за счёт займов, полученных от министерства. Но о проблемах губернатор умалчивает», — говорит Вячеслав Викторович.

Но в первую очередь глава бюджетной комиссии обратил внимание на раздел, посвящённый исполнению бюджета. Соответствующий раздел в отчёте есть, однако на сколько процентов бюджет был исполнен, здесь не сообщается. Говорится, правда, что освоено 35 млрд. Считать предлагается самостоятельно.

Однако на 1 декабря 2018 года, подчёркивает Аксёнов, бюджет был выполнен на 61,3%. Опыт же 2017-го показывает, что недостающие проценты правительством Севастополя добираются не совсем чистыми методами. В 2017 году около 6 млрд было выплачено подрядчикам авансом (в том числе и пропавшие 2 млрд на очистные). Ещё 1,5 млрд осталось на счетах бюджетных учреждений — эти деньги считались освоенными, по сути таковыми не являясь.

Ловкость рук

Критически отнёсся Аксёнов и к информации о росте экономики.

«Статистические данные говорят о том, что количество убыточных предприятий в прошлом году возросло, как и общая сумма убытков севастопольских предприятий, причём последняя выросла значительно. Численность юридических лиц у нас в прошлом году сократилась на 200 единиц. Всё это в отчёте не отражено — здесь всё красиво и радужно», — говорит он.

Интересно посмотреть и на то, как автор документа манипулирует фактами о работе свободной экономической зоны (СЭЗ).

В отчёте сообщается, что 89% льгот и преференций, предоставленных резидентам, используется предприятиями, которые полностью выполнили свои обязательства по договорам. По информации же налоговиков, как подчёркивает Вячеслав Аксёнов, свои обязательства не выполняли более трети предприятий. Однако в отчёте сначала выделяются в отдельную группу те, кто сработал со знаком «плюс», а затем приводятся данные только по этой группе. Создается впечатление, что план по капвложениям и рабочим местам перевыполнен. Хотя в целом по СЭЗ он выполнен по капвложениям на 96%, по созданию рабочих мест — на 70%. Это не говоря уже о том, что резидентами стали такие предприятия, как ГУПС «Водоканал». Поэтому информацию о якобы вновь созданных рабочих местах надо "делить на три".

Справедливости ради заметим, что говорится в отчёте и о некоторых проблемах. Одной из ключевых названо недополучение доходов в сумме 1,6 млрд рублей по причине отказа зловредных депутатов утвердить Прогнозный план приватизации. А может быть, стоило честно написать, что утвердить этот безобразный документ у депутатов, чувствующих свою ответственность перед городом, не было никакой возможности?

Как позитивный отмечается факт принятия заксобранием закона о критериях оценки проектов, претендующих на получение земли без конкурса. Но получил ли хотя бы один претендент эту землю, отчёт умалчивает. Один из представителей правительства, выступая в прошлом году перед депутатами, признался, что таких фактов не было. И вряд ли с тех пор что-то изменилось — ведь даже резидентам СЭЗ, которые имеют право на получение земли по федеральному закону, в Севастополе не было предоставлено ни одного участка!

Понимаешь, всё ещё будет

Про Генплан сообщается следующее: на 2019 год назначено его согласование с федеральной властью. Хотя принять этот документ федеральные органы власти поручали правительству до конца прошлого года, отмечает Аксенов.

Далее – о разделе «Газификация».

«С 2015 года в программу включена газификация Байдарской долины. Уже давно прошли слушания по проекту. В бюджете прошлого года были прописаны расходы на строительно-монтажные работы. Но ничего не делается. И таких объектов не один и не два, но их в отчете нет – все позитивно, все прекрасно", — перечисляет Аксенов.

Но вершиной фарисейства он называет изложение ситуации с очистными сооружениями, которые названы крупнейшим и важнейшим объектом для Севастополя.

«Оказывается, подрядчик существенно нарушил условия контракта – именно поэтому общее выполнение составило 122 млн. рублей при выданном авансе более 2 млрд. рублей. Теперь заказчиком направлены исковые заявления о взыскании дебиторской задолженности. И ни слова о том, как был проведен конкурс и как были приняты гарантии, которые приняты быть не могли, в результате чего деньги были переведены в лопнувший коммерческий банк . Сотрудники правительства организовали все из рук вон плохо, допустили множество ошибок и нарушений, если не злоупотреблений. Но об этом ни слова», — говорит Аксенов.

Венчает всю эту клюкву сообщение о том, что принято решение об отражении недостающих средств на очистные в профильной программе 2022 года. К этому моменту, думаем, Дмитрия Владимировича в Севастополе уже не будет. А значит, и спрашивать придётся с кого-то совсем другого. Так почему бы не пообещать?

Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно и возмутительно. Говорить о социальной сфере глава бюджетной комиссии не стал, с горечью заметив лишь, что в Симферополе уже построен большой, современный медицинский центр, а севастопольцев только кормят обещаниями: и о новом онкодиспансере, и о больнице скорой помощи. Хотя стартовые условия у двух регионов были одинаковыми.

Скользких мест в отчёте об ударной работе правительства много, и говорить о них можно долго. Хотелось бы, чтобы их замечали не только в Севастополе. Сегодня Совет Федерации одобрил закон о фейковых новостях. Хорошо бы и за фейковые отчёты была предусмотрена какая-то ответственность.


Загрузка...