Правительство Севастополя хочет новых полномочий и денег на прихоти

Правительство Севастополя хочет новых полномочий и денег на прихоти

В числе спорных вопросов – технические работы в заказниках и финансирование правительственной телерадиокомпании.

Сегодня бюджетная комиссия заксобрания рассмотрела проект изменений, которые правительство Севастополя предлагает внести в городской бюджет. Для этого на заседание приглашались представители департамента финансов и ещё нескольких подразделений, которых поправки напрямую касаются: Севприроднадзора, департаментов транспорта, городского хозяйства, общественных коммуникаций, экономического развития и так далее. Пришёл только замглавы департамента финансов Михаил Ноздряков.

Два с лишним миллиарда остатков

Поправки, как сообщил Ноздряков, подразумевают увеличение доходной части бюджета 2019 года на 97 млн (за счёт федеральных средств), расходной — на 2 млрд 310,6 млн. Разница между этими двумя суммами складывается из средств, которые не были освоены в году 2018-м.

«Распределение средств, если укрупнённо, делится на две больших части — 1,5 млрд на оплату уже принятых обязательств по госконтрактам и 713,6 млн — дополнительные расходы, предложенные главными распорядителями средств», — сообщил Ноздряков.

Почему эти самые распорядители, претендуя на выделение средств, не желают лично пояснить свою позицию депутатам, осталось загадкой. Если раскладывать обозначенную сумму по департаментам и управлениям, то 207 млн должен получить департамент образования (на оснащение детского сада на ул. Н. Музыки, капремонт садика № 127 и на завершение работ по школе-коллегиуму на Античном проспекте); 125 млн выделяется дополнительно на парк Победы (в том числе 25 млн — на проектно-изыскательские работы по второму этапу реконструкции); 201 млн — на объекты городского хозяйства; 50 млн — на реконструкцию дорог и 125,4 млн — на оборудование МФЦ. 815 млн предлагается перераспределить в связи с изменением госпрограмм (в том числе — в связи с участием города в нацпроектах).

«Параметры бюджета на 2020-2021 год не изменяются, на 2019-й общий объём доходов с учётом изменений составит 46 млрд 235,4 млн рублей, объём расходов — 50 млрд 049 млн рублей, дефицит — 3 млрд 813,6 млн, — подытожил замглавы департамента финансов. — Напомню, что в утверждённом бюджете у нас дефицит 1 млрд 600 млн. Увеличение связано с увеличением расходов за счёт остатков, то есть дефицит сразу обеспечен источником финансирования».

В заключении Контрольно-счётной палаты на проект закона о поправках говорится о целом ряде замечаний. С четырьмя из них департамент финансов согласен, остальные оспаривает. В общей сложности необоснованными в заключении названы расходы в сумме 616,7 млн. Департамент признаёт лишь 15 млн.

Позицию аудиторов пояснила заместитель руководителя КСП Наталья Середа, позицию юридического управления заксобрания — его руководитель Елена Близнюк. Комментарии Михаила Ноздрякова по ряду позиций присутствующих удовлетворили, но остаются и спорные вопросы. Принять решение по ним предстоит всему заксобранию.

Без пояснений

Вячеслав Горелов намерен обратиться к коллегам с предложением не поддерживать выделение 30 млн рублей на подготовку к проведению массовых туристических мероприятий территорий заказников «Байдарский» и «Мыс Айя». В частности, планируется восстановление трёх дополнительных парковок и восстановление дорог в районе Тороповой дачи, восстановление дороги Инжир — Аязьма — Золотой пляж, дороги на смотровую площадку Куш-Кая и дороги-дублёра Форт Южный — Инжир — Аязьма, восстановление асфальтового покрытия от Оборонного до в/ч 100, обнесение нескольких участков сетчатым ограждением, организация освещения нескольких территорий, установка трансформатора в районе Тороповой дачи и так далее (полный перечень мероприятий вы можете увидеть на прикреплённых ниже фото).

«Насколько правомерно преобразование этих территорий подобным образом? Мы приглашали коллег из Севприроднадзора, но они не пришли — насколько я понимаю, они не слишком заинтересованы в том, чтобы средства были выделены. Поэтому я буду вносить предложение исключить эту сумму», — сказал Вячеслав Горелов.

В разговоре с корреспондентом ForPost он сообщил, что основанием для выделения средств на эти цели для департамента финансов стало датированное ноябрём прошлого года поручение губернатора.

«Мы хотели бы получить разъяснения не только по поводу того, что запланированные мероприятия действительно стоят 30 млн, но и о том, как они соответствуют положениям об ООПТ», — подчеркнул он.

Напомним, ранее председатель общественной организации по сохранению объектов культурного наследия «Морской форт» Григорий Донец заявлял, что Торопову дачу намерены вывести из состава Байдарского заказника.

За что платим?

Не нашли стороны понимания и по вопросу выделения дополнительного финансирования в размере 70 млн рублей «Севастопольской телерадиокомпании». В итоге годовое финансирование телерадиокомпании должно составить 90 млн рублей. КСП, проанализировав теле- и радиопрограмму правительственного канала, сочло требуемую сумму чрезмерной.

«Обоснований на 90 млн нет никаких. Не предоставлен проект госзадания, в котором определён объём работ», — сказала Наталья Середа.

Большую часть транслируемого, по её словам, составляют фильмы, мультфлиьмы и пр., причём за счёт средств Севастополя выплачиваются и «авторские». Михаил Ноздряков с выводами КСП не согласился. Состоялась дискуссия, в результате которой Вячеслав Аксёнов, по его признанию, лишь укрепился во мнении, что депутаты правы.

«Приведённые аргументы лишь убедили меня в том, что госзадание составлено некорректно. Заявленные объёмы нужно уменьшать», — сказал он журналистам по окончании заседания.

Своя рука владыка?

Есть и ещё одна принципиальная позиция, по которой полностью сходятся мнения депутатов и КСП. Правительство предлагает внести в законодательство изменения, позволяющие ему менять сводную бюджетную роспись без внесения в заксобрание закона о поправках к бюджету. То есть без учёта мнения депутатов, исключительно по усмотрению департамента финансов. В качестве довода приводится пример Москвы и Санкт-Петербурга. Однако анализ законодательства этих регионов, сообщила Наталья Середа, правоту правительства не подтверждает. Твёрдого мнения на этот счёт придерживается и глава бюджетной комиссии Вячеслав Аксёнов.

«Я категорически против расширения полномочий и буду на этом настаивать. Аргументы представителями КПС приведены достаточно убедительные. Я со своей стороны хочу сказать, что губернатор ссылается на наличие аналогичных полномочий у исполнительной власти Республики Крым. Я лично проверил, насколько это верно, и убедился, что в Республике Крым полномочия не такие. Так что и этот аргумент не действителен», — говорит он.