На пасеке в Терновке лечат жужжанием пчел

На пасеке в Терновке лечат жужжанием пчел

Пасека фермера Василия Стадника расположена в горах над поселком Терновка. В этом удивительно красивом и чистом месте он разводит пчел и занимается апитерапией.

Ровные ряды разноцветных ульев на ласково освещенной весенним солнцем поляне — вот то, что увидели журналисты, приехавшие на экскурсию, чтобы узнать о фермерских достижениях за годы первой крымской пятилетки в России, пишет «Севастопольская газета».

Стадник занимается пчелами с 90-х годов. Начинал с двух-трех ульев. За пять российских лет серьезно увеличил объем производство — с 58-80 пчелосемей до нынешних 250.

— И все это благодаря господдержке, — признается фермер, поясняя, что в 2015 году он стал получателям полуторамиллионного гранта на развитие бизнеса, а после еще 250 тысяч рублей на создание бытовых условий.

Грант потратил на приобретение новых современных ульев, купил прицепы и технику для их перевозки. В обновленном и расширенном варианте дела пошли гораздо лучше. Кроме того, на пасеку стали приезжать экскурсии — полюбоваться всей этой красотой, купить натурального меда и отдохнуть на пчелином улье.

Да, да, есть такая форма релаксации — поспать часок-другой на специальной лежанке под которой живет и жужжит пчелиный рой. Да так, что этим своим жужжанием, а точнее, вибрацией успокаивает человеческий организм.

— Когда человек ложится, пчелы воспринимают его как часть своего организма и как бы настраивают на себя. За счет микровибраций происходит расслабление организма, — объяснил Василий Стадник. Как считается, вибрация, создаваемая пчелами при полете, также приводит к ионизации воздуха, что позволяет благоприятно влиять на человеческий организм. К тому же, колебания, распространяемые насекомыми, обеспечивают легкий массаж тела. Стоимость процедуры невысока — всего-то 200 рублей в час, а эффект за час-полтора равноценен полноценному ночному отдыху.

Сейчас горная пасека насчитывает 250 перезимовавших пчелосемей, к концу года это количество планируется увеличить вдвое.

Пчеловод рассказал, что большая часть их меда основана на крымском разнотравье. Иногда получается вывозить ульи на лавандовые поля.

— Все крымские травы лечебные, так что мед получается бомбовский, — похвастался он, в то же время не утаив, что пчеловодство — отрасль, напрямую зависящая от погодных условий. И тот факт, что нынешняя весна выдалась теплой, ульи всю зиму простояли на пасеке, а пчелы беспрерывно летали, совсем не гарантирует хорошего сбора меда.

— Мы очень зависим от погоды, сейчас должны пчелы нести пыльцу, а они из-за так называемых возвратных холодов только вылетели. В том году в это время уже собрали до ста килограммов пыльцы, в этом пока еще и не собирали, — посетовал пасечник.

Говоря о перспективах, он сказал, что для дальнейшего развития хозяйства планирует организовать кооператив и расширить размер арендуемого земельного участка с сегодняшних 80 соток до нескольких гектаров.