Площадь Захарова в Севастополе останется в автобусном плену

По крайней мере до тех пор, пока не наступит ясность по строительству моста через бухту.

Площадь Захарова в Севастополе останется в автобусном плену

Пожелание освободить площадь Захарова от автобусов на вчерашней пресс-конференции вице-спикера заксобрания Александра Кулагина высказали журналисты. Но Кулагин предложил не горячиться: по его мнению, это создало бы проблемы для большого числа людей. При этом он напомнил, что проект планировки площади Захарова был одним из первых проектов, разработанных в Севастополе после 2014 года.

«Проект был выполнен ещё в 2015 году. Но техническое задание было составлено так, что к площади присоединили огромную территорию вплоть до Радиогорки. Проект обсуждался на архитектурно-художественном совете, я, разумеется, при этом присутствовал. Но выяснилось, что предложенный проект задевает интересы простых людей, поскольку проектировщики предложили снос практически всего старого жилого фонда и строительство новых объектов», — рассказал депутат.

Мост или не мост, вот в чём вопрос

Потом проект несколько раз переделывался и в конце концов был заморожен. Реанимировать его, считает Кулагин, преждевременно — нужно подождать, пока решится вопрос со строительством моста. Если он будет решён положительно, транспортная инфраструктура города «изменится кардинальным образом». Пока же обойтись без паромного сообщения невозможно, а значит, нужно терпеть и автобусы на площади Захарова.

«Если убрать автобусы от парома, это создаст проблемы для большого количества людей. Было предложение поднять это всё наверх — там есть лестница на спуске Водопьянова. Надеюсь, в этом году она будет отремонтирована, но это не решение вопроса. У нас достаточно много пожилых людей, которым подниматься по лестнице трудно. Очистить площадь сейчас без ущемления чьих-либо интересов невозможно, поэтому надо потерпеть», — заметил Александр Кулагин.

Мечтать не вредно

Журналисты рассказали, что некоторые граждане недовольны и реконструкцией расположенного рядом сквера. А именно тем, что на своём месте остаётся старое двухэтажное здание. Вице-спикер заметил, что всегда был сторонником участия людей в решении подобных вопросов, участвовал в разработке закона об общественных слушаниях при осуществлении градостроительной деятельности и не раз через СМИ обращался к севастопольцам с просьбой прийти на слушания и высказать своё мнение. Но судьбу капитальных строений на площади Захарова решили именно жители, хотя организованные правительством общественные слушания и прошли не совсем так, как должны проходить подобные мероприятия.

Площадь Захарова в Севастополе останется в автобусном плену

«Участники пришли к выводу, что одно капитальное сооружение должно быть снесено, а второе должно остаться», — напомнил Кулагин.

Вписать оставшееся здание в окружающее пространство — задача проектировщиков. Однако позитивные перемены на площади Захарова всё-таки произошли — например, стало видно море, которое раньше скрывалось за «бесконечной чередой торговых объектов».

К вопросу о метро Кулагин отнесся с юмором — обязательно будет, но не завтра. Метро, заметил он, штука не дешёвая, и его эксплуатация — процесс непростой. Поэтому для принятия такого решения нужен более серьёзный пассажиропоток, чем сейчас в Севастополе. И, конечно, всё должно быть тщательно изучено и просчитано.

«Я сторонник научного подхода. Мы ещё в 2014 году говорили, что в Севастополе надо проводить аудит пассажиропотоков. Это очень важно, поскольку сегодня никто точно не знает, кто, куда и когда ездит, — констатировал вице-спикер. — Но когда-то метро в Севастополе будет».