Про буллинг и кибербуллинг в Севастополе

11 апреля в медиацентре «Наш Севастополь» прошла пресс-конференция авторов проекта «Буллинг и кибербуллинг. Проблемы травли в подростковой среде».

Про буллинг и кибербуллинг в Севастополе

Специалисты Крымской Ассоциации психологов и психотерапевтов констатируют увеличение количества случаев психологической травли (буллинга) детей в школах. Оскорбительное и агрессивное насилие (кибербуллинг) также распространено в интернет — среде.

«Многие дети не понимают, что оскорбление и унижение – это психологическое насилие. В детских коллективах большой уровень агрессии и нетолерантности по отношению друг к другу», — сказала руководитель ассоциации Елена Гамова. По мнению специалистов, основной причиной травли является насилие в семьях. Постоянно находясь в этом психологическом поле, дети затем вымещают агрессию на своих сверстниках. Еще одна причина — компьютерные игры с высоким уровнем агрессии. Сопереживая, дети компенсируют уровень полученной агрессии, «выбрасывая» ее на окружающих.

В тему: Детский омбудсмен Севастополя получил за год 44 заявления о жестокости в отношении детей

Психологи Ассоциации разработали несколько специальных программ по профилактике и предотвращению травли в детских коллективах: для детей, родителей, педагогов и классных руководителей и для школьных психологов.

«Мы разработали программы, которые имеют просветительские цели и разъясняют, что такое травля в детских коллективах. Кто бы ни оказался «жертвой», мы призываем выйти из пассивного состояния и активно бороться за свои права. Тогда ситуация начинает меняться, и травля заканчивается», — сказала автор программ Ирина Тихомирова.

По согласованию с Департаментом образования, занятия проходят в 11 школах Севастополя. В беседах со школьниками психологи учат определять признаки травли, обучают приемам защиты, рассказывают об ответственности за булинг. Родителям пошагово разъясняют, как вовремя заметить изменение поведения ребенка и оградить его от психологического насилия со стороны сверстников и учителей.

Психологи подчеркнули, что булинг имеет разные векторы: жертвой агрессии могут стать не только дети, в том числе, с физическими особенностями развития, буллингу нередко подвергаются педагоги со стороны школьников.

Читайте: Сломали руку за одежду: с чем связан буллинг в крымских школах

Практикующий школьный психолог Евгений Сазонов рассказал о последствиях для ребенка, которого травят сверстники или учителя. Это изоляция, снижение мотивации к учебе, ребенок прогуливает уроки, вплоть до нанесения себе травм и суицида. «Один ребенок мне рассказал, что все свои силы во время урока тратит на то, чтобы не расплакаться от унижения», — рассказал Сазонов.

Про буллинг и кибербуллинг в Севастополе

Психологи еще раз подчеркнули, что буллинг широко распространен в любых детских коллективах: не только в школах, но и в любых сообществах, где коммуницируют дети — клубах, секциях. Официальная статистика по этой теме отсутствует, но, по мнению специалистов, не меньше трети детей подвергаются травле. Наиболее остро проблема существует в подростковой среде. «Группа риска»- это ученики 7-8 классов.

В тему: Россия лидирует в Европе по жалобам школьников на интернет-травлю — ВОЗ

Участники пресс-конференции подчеркнули, что проект, который они реализуют, требует распространения во всех школах города и комплексного подхода. «В перспективе хочется заключить соглашение с Департаментом образования о планомерном и постоянном сотрудничестве с учетом актуальных тем», — сказала руководитель Ассоциации психологов и психотерапевтов. Психологи уверены, что необходимо создавать группы психологической поддержки в образовательных учреждениях, потому что, после выявления случаев травли в группе требуется длительная и индивидуальная работа как с ребенком, так и с его окружением – родителями, классным руководителем.