«Власть узурпирована, парламент ничего не решает»

«Власть узурпирована, парламент ничего не решает»

Отчет губернатора Севастополя перед заксобранием, интригу вокруг которого нагнетали два месяца, прошел на удивление гладко. Вопреки ожиданиям, Овсянникову не задали ни одного по-настоящему острого вопроса. Сами депутаты объясняют это тем, что парламент «ничего не решает», и что правды градоначальник все равно бы не сказал.

Отчёт начался с ироничного замечания губернатора, что в это – его заключительный отчет перед нынешним составом депутатов. Потом, в лучших традициях советской номенклатуры, Овсянников рассказывал о об успешных «посевных и надоях», пишут «Примечания».

Все это СМИ, общественность и сами депутаты слышали уже неоднократно. Ведь сначала Овсянников отчитался в закрытом режиме на площадке «Единой России» в присутствии нескольких депутатов фракции. Перед визитом президента в Севастополь Овсянников озвучил те же тезисы и цифры на прямой линии прогубернаторского телеканала «Икс». Потом он под камерами отчитался перед Путиным в Кремле. Накануне отчета в заксе губернатор снова отчитался — перед ветеранами и муниципалами. Да что говорить, если сам текст отчета был доступен всем желающим в течение месяца.

Тем более подготовленными, казалось, должны быть депутаты из группы Алексея Чалого – Овсянникову действительно есть что предъявить. Но ожидаемого допроса не произошло.

Депутат Михаил Чалый спросил про ТЦ «Диалог» на улице Большая Морская. Ещё при Украине там надстроили несколько лишних этажей. Пару лет назад суд постановил их снести, но этого до сих пор не случилось. Овсянников пообещал, что полтора этажа всё-таки снесут в ближайшее время, и депутата это удовлетворило.

Депутат Вячеслав Горелов спросил, когда правительство проведет повторное обсуждение генплана и ПЗЗ. Когда проект согласуют федералы и будет принят соответствующий местный закон, ответил Овсянников. На это потребуется три-четыре месяца – то есть, слушания пройдут уже с новым составом парламента. На вопрос Горелова, когда в Севастополе, наконец, будут созданы ООПТ регионального значения, губернатор ответил, что для их создания нужно утвердить их перечень.

Депутат Александр Кулагин посетовал, что в сельской зоне Северной стороны нет аптек, а депутат Татьяна Щербакова предложила разделить государственную аптечную сеть, которую отдали в ведение онкодиспансера. Овсянников ответил что-то вроде «все решим». На вопрос Щербаковой, что у нас с больницей скорой помощи, которую не могут построить с 2014 года, градоначальник ответил, что виноват подрядчик, но к лету планируется выход из экспертизы, а затем начнется строительство.

Депутат Сергей Кажанов, официальный учредитель оппонирующего Овсянникову интернет-издания ForPost, поблагодарил губернатора за смелость и посетовал, что правительственный телеканал «Икс» допускает весьма некорректные оценочные суждения в адрес депутатов. Овсянников ответил, что суждения самого Кажанова «давно перешли грань уважения и всего остального». На вопрос депутата о судьбе озера и территории у горы Гасфорта, которые арендуют «Ночные волки», Овсянников ответил, что в его планах создать там ландшафтный парк без капитальных строений. «Это решение является уходом от конфликтов, которые не губернатор плодит, а вы в том числе», — съязвил Овсяников.

Глава фракции Единая Россия в парламенте Вячеслав Аксёнов спросил о судьбе проваленной реконструкции очистных сооружений «Южные», в ходе которой чиновники вывели через лопнувший банк 2 млрд рублей. Но спросил несколько скомканно, перепутав название фирмы-подрядчика. Его тоже заверили, что все будет ок.

Создавалось впечатление что губернатор легко отбивает каждую подачу: «в ближайшее время», «до конца года», «согласовываем с министерствами», «скоро выходим из экспертизы»… При этом Овсянников обходил острые углы или вовсе не давал четких ответов — а парламентарии и не уточняли.

Чуть более жестко депутаты высказались в конце, озвучив свою позицию по ряду вопросов — которые почему-то не решились задать губернатору.

В финале Алексей Чалый назвал губернатора Дмитрия Овсянникова руководителем преступной группы, действующей в сфере земельных отношений и господрядов. Овсянников в ответ дал понять, что это месть Чалого за отнятое у его благотворительного фонда право реконструкции Матросского бульвара, и в очередной раз заявил, что конфликтную обстановку в Севастополе провоцируют депутаты «товарища Чалого».

На этом все и закончилось. Чалый призвал правоохранителей отреагировать на его слова. Понятно, что силовики вряд ли решатся ссориться с губернатором. Но даже если бы решились — на что реагировать, если не озвучены конкретные факты?

Примечательно, что на протяжении полутора часов, пока длилось выступление г-на Овсянникова и его общение с депутатским корпусом, спикер парламента Екатерина Алтабаева не задала Овсянникову даже безобидных вопросов.

Напомним, что интригу вокруг этого отчета нагнетали последние несколько месяцев. Причем делали это ее обе стороны. Губернатор перестал ходить в заксобрание и запретил ходить туда своим подчиненным, а потом заявил, что вообще обойдется без депутатов. Позже он нашел суррогатную мать в лице местной «Единой России» и отчитался ей. Депутаты постоянно напоминали, что губернатор уклоняется от отчета, и призывали Овсянникова найти, наконец, в себе мужество явиться в парламент.

И вот гора родила мышь. Теперь депутаты из группы Чалого, с которыми после удалось поговорить, уверяют, что задачи задавать вопросы губернатору они себе и не ставили.

«Я лично принципиально не стал задавать вопросы, потому что в своём выступлении я сказал, что не верю губернатору», — говорит Вячеслав Аксёнов. Вячеслав Посметный ответил примерно так же.

По его словам, в Севастополе произошла «узурпация власти» и местный парламент вообще «ничего не решает».

Чиновники не отчитываются, как того требует закон, игнорируют мероприятия парламентариев, не представляют собственные законопроекты, а план контрольной деятельности заксобрания до сих пор не согласован, и вопросы, заданные губернатору, ничего не изменят считает он.

Парламентарий Татьяна Щербакова тоже считает расспросы Овсянникова бессмысленным занятием. По её словам, цель депутатов во время сегодняшнего отчёта было донести информацию до тех, кто смотрел трансляцию. «А задавать ему вопросы бесполезно потому что все ответы будут из серии "сам дурак"», — считает Щербакова.

Депутат Вячеслав Горелов не считает корректным давать оценки действиям коллег, но заметил, что он задал свои вопросы в достаточно жёсткой форме. А вообще ответ на письменные вопросы губернатору, которые депутаты направляли в правительство, был получен ими лишь накануне отчета в 18:00, когда рабочий день был завершён, и ознакомиться с ответами успели не все.

Если кто-то из депутатов считает «благообразное поведение Овсянникова» попыткой примирения с заксобранием, то это «обманчивое впечатление», считает Горелов. Его непривычную сдержанность в ходе отчета парламентарий назвал «очередным притворством» и «мимикрией».

«Я абсолютно уверен, что выступление губернатора предназначалось не для депутатов, не для севастопольцев, а для высшего руководства, — предполагает Вячеслав Горелов. — Скорее всего, для УВП администрации президента».

По его словам, это была явная попытка продемонстрировать, что инициатором конфликта законодательной и исполнительной власти в Севастополе являются депутаты, а не губернатор. Эта попытка провалилась, потому что критические выступления депутатов были хорошо аргументированы, считает он.

Между тем у Овсянникова есть и другие причины для спокойствия. После пропажи 2 млрд федеральных рублей на очистных «Южные» (которые, похоже никто не ищет), Севастополь, в дополнение к существующей ФЦП, получил отдельную нацпрограмму, на которую страна потратит еще десятки миллиардов рублей. И это заметно остудило пыл критиков молодого технократа. Ведь если загадочного исчезновения денег в Севастополе Москва так красноречиво не замечает — указывать на этот факт неразумно и даже неприлично.

А разговоров-то было…

Предыдущая новость: