Как формируется экологический каркас Севастополя

Вырубка можжевельника, застройка побережья и отсутствие закона о «зелёном щите» – это то, что у нас есть сейчас.

Как формируется экологический каркас Севастополя

Не все результаты деятельности городского правительства в 2018 году удалось озвучить губернатору Севастополя во время ежегодного отчёта в Законодательном собрании. Так, к сожалению, практически не были затронуты главой города вопросы экологии. Дмитрий Овсянников только упомянул о том, что за последние годы в собственность города возвращены незаконно выделенные 4 тысячи гектаров земли в Балаклаве, заповеднике Ласпи, Байдарской и Варнаутской долинах, и пообещал построить-таки КОС «Южные».

Однако в самом отчёте представлена более обширная информация о формировании экологического каркаса города. Здесь есть данные о мониторинге природных ресурсов, определении границ водоохранных зон и границы прибрежной защитной полосы, расчистке рек, о результатах государственного экологического надзора.

Среди представленных в документе достижений исполнительной власти за 2018 год – создание двух особо охраняемых природных территорий регионального значения – заказников «Караньский» и «Ласпи» (про то, чего стоило созддание ООПТ «Ласпи» – в отчёте тактично не говорится), издание Красной книги Севастополя, постановка на кадастровый учет 196 земельных участков, на которых расположены леса.

Эксперт ОНФ, председатель общественного совета при Севприроднадзоре, учёный-эколог Наталья Мильчакова изучила отчёт и прокомментировала ForPost представленные в нём результаты работы исполнительной власти в части сохранения природных богатств Севастополя. Общественница отметила выполнение основных мероприятий, предусмотренных экологической программой на 2018 год. Однако, по мнению эколога, в отчёте не хватает некоторой очень важной информации, в частности, об охране береговой линии морского побережья.

«Застройка прибрежной полосы представляет большую угрозу для наших природных комплексов. Вспомнить хотя бы Солдатский пляж, где было уже много копий побито. Обычно всё начинается с планов построить рекреационные объекты, но у нас есть печальный опыт в бухте Ласпи, где тоже речь шла сначала о санатории матери и ребенка. Впоследствии же начинается продажа квартир. На земле Севастополя фактически идёт финансовая деятельность, которая угрожает экологии города. Защита береговой зоны в экологической программе Севастополя должна быть прописана в первую очередь», – отметила Наталья Мильчакова.

Знаковым событием, по мнению Мильчаковой, стало издание региональной Красной книги, но в отчёте не хватает информации о проведённом мониторинге 12 видов краснокнижных растений. А ведь учёные обнаружили, по словам эколога, множество участков вырубки можжевельника – и в границах заказника Байдарский, и в лесопосадках села Терновка, и в Ласпи. О том, что вырубка краснокнижного растения в Севастополе стала большим бизнесом, Наталья Мильчакова говорила ещё год назад.

«С глубочайшим сожалением отмечаю, что в отчёте нет ни слова о том, когда появится закон о зелёном щите Севастополя. Часть лесов до сих пор не занесена в кадастровую карту России. По разным оценкам, их площадь составляет от 700 до 3500 гектаров. Зелёное ожерелье города, к сожалению, уже нарушено многочисленными застройками», – сокрушается эколог.

По словам Натальи Мильчаковой, в Севастополе отсутствует такой нужный закон по причине бездействия Общественной палаты, которой федеральным законодательством предоставлено право инициировать принятие документа.

«ОНФ в течение двух лет не может добиться от Общественной палаты соответствующей инициативы, несмотря на наличие экологов и в бывшем, и в нынешнем её составе. Все говорят о том, что как можно скорее нужно принять Генеральный план, но при этом нет понимания того, где «зелёные лёгкие» города. При разработке Генплана зелёное кольцо Севастополя уже должно быть законодательно закреплено», – отметила учёный.

Также общественница сетует на вред, причиняемый природе Севастополя, как ни странно, экологическим туризмом, под видом которого повсеместно нарушается почвенный покров любителями езды на квадроциклах и горных мотоциклах.

«Это мы наблюдаем и в заказнике «Байдарский», и в районе пляжа Инжир. Разбиты склоны горы Спилия, которую мы предполагаем сделать памятником природы. Не в лучшем состоянии находится Большая севастопольская тропа. Езда на квадроциклах у нас ничем не регламентирована. Любой человек может приехать в любую точку и разрушать нетронутые участки экосистемы, которых в городе и так немного осталось», – сказала Наталья Мильчакова.

Предыдущая новость: