Как губернатор Овсянников превращает Севастополь в Seavas

Ресторан Seavas, он же бывший «Рыбацкий стан», каким-то чудом попал в планировку путинского культурного кластера на мысе Хрустальный. Сейчас в заведении, которое связывают с губернатором Овсянниковым, идет ремонт и перепланировка. Директор разоренного чиновниками СРЗ «Южный Севастополь» Патимат Алиева добивается сноса скандального ресторана.

Как губернатор Овсянников превращает Севастополь в Seavas

Ресторан Seavas, чье название так раздражает севастопольцев, снова готовится к открытию. Работы идут с размахом, вывозом строительного мусора с набережной никто не утруждается.

Это заведение часто связывают с губернатором Овсянниковым. Осенью 2017 года правительство подало иск против «Рыбацкого стана» «о сносе самовольной постройки и освобождении самовольно занятого земельного участка». Однако на судебные заседания чиновники ДИЗО просто не появлялись. Это было расценено судом как «явная утрата процессуального интереса», в связи с чем иск был оставлен без рассмотрения. Как позже сообщило издание The Moscow Post, весной 2018 года состоялась смена собственника ресторана, который переоформили на родственников Овсянникова. В правительстве города ни «утрату процессуального интереса», ни последующую судьбу постройки на набережной Клокачева с тех пор так и не прокомментировали.

«Рыбацкий стан» принадлежал раньше предпринимателю Александру Приходько, застройщику скандального торгового центра «Диалог» на Большой Морской. После перехода собственности на ресторан, правительство словно не замечает ни незаконно надстроенных этажей, ни офисов и бутиков, работающих на неоконченной стройке.

В апреле 2017 года Александр Приходько прямо заявил «Примечаниям», что за легализацию торгового центра чиновники требовали у него взятку.

Несмотря на все вопросы к законности постройки, бывший «Рыбацкий стан», поменяв собственников, остался в плане планировки будущего культурного кластера на мысе Хрустальный.

Сейчас сноса заведения добивается только Патимат Алиева, директор СРЗ «Южный Севастополь». Этот судоремонтный завод правительство Овсянникова разорило, расторгнув договор аренды на производственные площади в порту. Патимат Алиева билась за завод больше года, обвиняла чиновников в вымогательстве миллиона долларов и рейдерстве, собирала пресс-конференции и митинги. Овсянников потребовал возбудить против Алиевой уголовное дело о клевете, но Следком отказал губернатору, не увидев в заявлениях директора завода признаков преступления. Тем не менее, судьба предприятия, как и многих других, попавших под передел имущественно-земельной сферы, была предрешена. В отличие от сомнительной истории ресторана «Seavas», которая все никак не начнется ни в суде, ни в прокуратуре.

В начале года Алиева обратилась в Генпрокуратуру с заявлением о проверке законности использования земли города и о направлении надзорными органами иска о сносе заведения.

Как говорится в заявлении, ресторанный комплекс фактически использует 1440 кв м земли, хотя по заключенному в 2001 году договору аренды ООО «ПИР» было предоставлено только 1150 кв м. 217 кв м используемой земли в своё время были переданы в пользование ГП «Севастопольский морской торговый порт» для эксплуатации причалов в районе Артбухты, еще 73 кв.м относятся к землям государственной собственности города Севастополя.

В начале апреля это заявление было передано Генпрокуратурой на рассмотрение в местные надзорные органы. Однако, в отличие от большинства других малых бизнесов Севастополя, с которых подчиненные Овсянникова дерут три шкуры за аренду земли, вынуждая закрываться, о каких-либо санкциях в отношении Seavas ничего не известно.

Несмотря на явную благосклонность и чиновников, и надзорных органов, ресторан пока вряд ли можно назвать успешным проектом — как вы лодку назовете, так она и поплывет. Ресторан с названием, в котором севастопольцы считывают неуважение к городу, в прошлом году открывал только летнюю площадку. Я как-то заходила в Seavas в июле, в разгар сезона — уютная терраса в морском стиле была абсолютно пустой. Принимать пищу в заведении, где нет посетителей, я не рискнула. В соседней ресторации, кстати, была полная посадка.

Отметим, что это единственный ресторан города с такой масштабной «рекламной кампанией» — СМИ не раз о нем писали о нем, упоминая связь с Овсянниковым. Но ни горожане, ни гости города не оценили такое продвижение, Seavas так и не зажил веселой жизнь караоке в Артбухте — карма такая.

В следующий раз я заглянула в ресторан зимой — здесь царило полное запустение. Сквозь пыльные окна можно было разглядеть китчевый интерьер — серебряное барокко, смешанное с обилием искусственных цветов. Это удивило, потому что летняя открытая площадка была оформлена сдержанно и не без вкуса.

К концу апреля ресторан планировали открыть, но, похоже, без Овсянникова здесь и впрямь не обошлось.

Реализация почти всех проектов, за которые берется в Севастополе бывший замглавы Минпромторга Овсянников, в итоге оборачивается либо срывом сроков, либо полным провалом. Вот и Seavas явно не готов встречать гостей, хотя до майских праздников и начала сезона осталось несколько дней.

Ремонт — частное дело собственников, однако превращать набережную в свалку строительного мусора у них права не было. Но, похоже, в Seavas’e можно и так. Вот только карму такая нелюбовь к городу еще больше подпортит.