В Каче откроют бюст летчику-герою Амет-Хану Султану

В Каче откроют бюст летчику-герою Амет-Хану Султану

В посёлке Кача готовится к открытию бюст дважды героя Советского Союза Амет-Хана Султана. Торжественное мероприятие запланировано на 6 мая.

Об этом рассказал директор севастопольского департамента городского хозяйства Михаил Тарасов.

«6 мая состоится открытие памятного бюста советскому воину летчику-асу, участнику Великой Отечественной войны, дважды Герою Советского Союза Амет-Хану Султану», – анонсировал он в эфире гостелеканала «ИКС».

Тарасов отметил, что это станет стартом начала благоустройства в Каче двух общественных пространств – парка и реконструкции памятника Авиаторам-гвардейцам за 23 млн рублей и парка у братской могилы за 7 млн рублей. «Ведутся конкурсные процедуры по поиску подрядчика», – заявил директор департамента.

В мае 2018 года губернатор Севастополя поддержал идею установки бюста выпускника Качинской авиашколы Амет-Хана Султана.

В феврале текущего года губернатор анонсировал работы по благоустройству двух парков в Каче, которые начнутся предстоящим летом.

Амет-хан Султан (20 октября 1920 года — 1 февраля 1971 года) — советский военный лётчик-ас крымскотатарского происхождения, участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза (1943, 1945).

Выпускник 1-й Качинской военной авиационной школы в годы Великой Отечественной войны прошёл путь от лётчика до командира эскадрильи 9-го гвардейского истребительного авиационного полка. 31 мая 1942 года совершил под Ярославлем свой первый воздушный таран немецкого бомбардировщика «Юнкерс-88». Участвовал в Сталинградской битве, в ходе которой зарекомендовал себя асом. Последний свой воздушный бой провёл 29 апреля 1945 года над находящимся в черте Берлина аэродромом «Темпельхоф», сбив «Фокке-Вульф 190» (30-я одиночная воздушная победа, 49-я вместе с групповыми).

После войны — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института в Жуковском, подполковник (1946), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1961), лауреат Государственной премии СССР (1953). За время лётной работы он освоил около 100 типов летательных аппаратов, его налёт составил 4237 часов. Погиб при испытании самолёта 1 февраля 1971 года.