Севастополь утонул по схеме Тарасова за пять миллионов

25

В мае у правительства Севастополя должна была появиться схема ливневой канализации. Вот только в качестве подрядчика чиновники Овсянникова выбрали авиакомпанию из Казани. Кто на самом деле освоил пять миллионов рублей и где схема городской ливневки? Давайте спросим у директора департамента городского хозяйства Севастополя Михаила Тарасова, не раз обещавшего закончить эти работы в срок.

Севастополь утонул по схеме Тарасова за пять миллионов

Пока Дмитрий Овсянников на форуме в Питере рассказывает о своих успехах в преобразовании Севастополя, сильный ливень топит последние сомнения горожан в том, что губернатор и его ижевские господа-концессионеры способны управлять городом.

«Где городские ливневки?» — этот вопрос горожане сейчас чаще всего задают в пабликах соцсетей. Рассказываем, как авиаторы из Казани почти год рисовали схему ливневой канализации Севастополя за 4 млн 970 тыс. руб.

В сентябре 2017 года Овсянников назначил на должность директора департамента городского хозяйства своего давнего знакомого по Ижевску Михаила Тарасова. Тогда же губернатор поручил ему наладить работу централизованной ливневой канализации.

Еще через год, 13 августа 2018 года в соответствии с данными единой системы госзакупок, правительство Севастополя заключило контракт на разработку схемы ливневой канализации с ООО «Авиакомпания «Авиамониторинг».

Перед этим ГКУ «Управление объектами городского хозяйства» провело открытый конкурс, в котором участвовало пять компаний из Ростова, Ижевска, Москвы и Новосибирска. В их числе были компании, чья деятельность давно и прямо связана с инженерно-техническим проектированием. Но победили почему-то авиаторы из Казани.

ООО «Авиакомпания «Авиамониторинг» зарегистрировано в январе 2017 года. Основной вид деятельности этого юрлица связан с воздушным и космическим транспортом. Всего, по данным налоговых органов, у компании 17 видов деятельности, в числе которых – ремонт летательных аппаратов, аренда и лизинг воздушных судов, реклама, фотография и аэросъемка, курьерская деятельность и грузовые перевозки. И этой фирме поручили создать в Севастополе ливневую канализацию.

Директор и совладелец этой компании Андрей Комиссаров известен, как продавец подержанных воздушных судов, но не как эксперт по канализованию и инженерным сетям.

Компанию нельзя назвать аналогом фирмы «Рога и копыта», потому что следы деятельности ООО «АМ» в области малой авиации найти можно, в этой сфере предприятие действительно работает.

Но вот работы по госзакупкам, по данным «Руспрофайл», авиакомпания ранее вообще не выполняла. Договор на 4 млн 970 тыс руб, заключенный на разработку схемы ливневки с чиновниками Овсянникова — это первый госконтракт этого ООО.

Эту анекдотичную историю в стиле Остапа Бендера можно было бы счесть забавной, если бы позавчерашний ливень наглядно не показал, до какой беды может довести Севастополь деятельность господ-концессионеров из Ижевска.

Кто причастен к этой схеме по разработке схемы?

Принимать работы стоимостью без малого пять миллионов должен Михаил Тарасов, которого называют давним знакомым Овсянникова еще по учебе в университете.

Этот чиновник не раз бойко отчитывался о том, что разработка схемы идет по плану и работы должны быть завершены к маю 2019 года.

В январе 2019 года — как раз тогда, когда авиаторы должны были представить заказчику результаты первого этапа работ (по Балаклаве) — директор департамента издал приказ о создании рабочей группы по разработке схемы ливневой канализации. В состав группы входят сотрудники ДГХ, специалисты «Водоканала» и эксперты в сфере строительства и проектирования сетей. Этой группе во главе с самим Тарасовым предстоит согласовывать результаты работы авиакомпании.

Работы по второму этапу контракта — разработка схемы для Инкермана, Балаклавскому МО (за исключением самой Балаклавы), Гагаринскому МО, Ленинскому МО, Нахимовскому МО, Андреевскому МО, Верхнесадовскому МО, Качинскому МО, Орлиновскому МО, Терновскому МО — должны быть закончены и согласованы до 15 мая 2019 года. Однако информация об исполнении контракта в системе госзакупок отсутствует.

Где схема ливневой канализации Севастополя? Принята ли она рабочей группой? Кто на самом деле (ну не авиаторы же) разрабатывал ее? «Освоили» ли пять млн руб из городского бюджета или исполнение контракта, заключенного с очередными «Рогами и копытами», успешно провалено?

У севастопольцев, чье имущество пострадало в результате отсутствия в городе ливневой канализации, есть право задать эти вопросы чиновникам Овсянникова. Но вот с Тарасова сейчас не спросить — он, похоже, спокойно отдыхает в отпуске, так как его обязанности исполняет заместитель директора департамента Евгений Горлов.

Как известно, скоро в отпуск собирается и губернатор Овсянников. Пожелаем господам-концессионерам хорошего отдыха — без катаклизмов и потопов.


Загрузка...