Маркировка «светофор» подскажет полезные продукты

16

Маркировка «светофор» подскажет полезные продукты

Маркировка входящих в состав продукта компонентов зеленым, желтым и красным цветом подскажет, насколько он соответствует принципам здорового питания. В Роспотребнадзоре предложили использовать принцип «светофора» при подготовке новых правил маркировки.

Маркировка продуктов питания «Светофор», что это такое, в чем суть

В России продукты, конечно же, тоже маркируют. Но если данные о калорийности воспринимать легко, то информация о пресловутых «белках-жирах-углеводах» выглядит скорее как абстракция. А когда начинаешь анализировать состав сложных продуктов — количество каждого компонента просто не указывается.

«Маркировка продуктов питания в России нормируется техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки», — пояснили «РГ» в Роспотребнадзоре. — Он устанавливает общие требования к сведениям, подлежащим включению в маркировку, порядок ее размещения на потребительской упаковке. Так, пищевая ценность продукта включает такие показатели, как калорийность, количество белков, жиров, углеводов, а также витаминов и минеральных веществ».

Маркировка «светофор» подскажет полезные продукты

Но назвать эти правила полностью соответствующими современным требованиям нельзя, признают в федеральной службе. И объясняют почему. По нынешнему порядку производитель не обязан сообщать потребителю о количественном содержании в продукте питания таких существенных пищевых компонентов, как сахар, насыщенные жирные кислоты, соль. Значит, у покупателей нет возможности выбрать более здоровый продукт, даже если они читают маркировку.

Между тем чем больше сахара, соли и насыщенных жирных кислот мы потребляем, тем выше риск развития болезней сосудов и сердца, сахарного диабета и других опасных недугов.

О старте проекта добровольной маркировки «Светофор»

1 июня в День защиты детей и накануне Дня здорового питания и отказа от излишеств в еде (отмечается 2 июня) стартовал проект добровольной маркировки продуктов питания «Светофор», инициатором которого выступил Роспотребнадзор. Ранее ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей, разработанные ФИЦ НИИ питания и биотехнологии.

Маркировка «светофор» подскажет полезные продукты

В международный день защиты детей понятная и доступная информация о содержании жиров, соли и сахара представлена на любимом детском лакомстве — мороженом. Выбор первого продукта, на этикетку которого нанесена маркировка, неслучаен. Роспотребнадзор уделяет особое внимание рациону питания подрастающего населения и безопасности продуктов, попадающих на детский стол.

Объявляя старт добровольной маркировки «Светофор» руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Анна Попова, сообщила, что ответственное отношение к здоровому питанию не только со стороны потребителей, но и со стороны всех участников рынка поможет остановить развитие алиментарных заболеваний. Добровольная маркировка «Светофор» позволяет потребителю сделать свой рацион питания более сбалансированным, что способствует повышению качества и продолжительности жизни населения нашей страны.

Первым участником пилотного проекта стала компания ООО «Юнилевер Русь», разместившая на упаковке своих торговых марок мороженого маркировку с подробной информацией об отсутствии трансжиров, а также количестве жиров, в т.ч. насыщенных жирных кислот, натрия и добавленного сахара в пересчёте на 100 г продукта и соответствующей цветовой индикацией.

Система маркировки «Светофор»: все цвета качества

Цветопробы

С момента официального запуска «Светофора» 1 июля к программе присоединились Danone, Unilever и X5 Retail Group. В первую очередь чтобы проверить, как потребитель реагирует на такого рода информацию.

Для нас участие в «Светофоре» – возможность проверить, насколько потребитель обращает внимание на подобную маркировку и насколько по-разному он может воспринимать сведения о пищевой ценности.

Маркировка «светофор» подскажет полезные продукты

В Danone и X5 Retail Group рассказывают, что совместная оценка эффективности участия в пилоте также будет проведена в марте–апреле. Тогда уже станет понятно, будут ли компании продолжать проект или его свернут.

Вместе с тем возможность присоединиться к проекту «Светофор» рассматривает PepsiCo. В компании понимают, что забота о здоровье российских потребителей – необходимая задача государства и производителей продуктов питания.

PepsiCo позитивно расценивает систему еще и потому, что выводит на рынок безопасные для потребителей продукты, параллельно сокращая содержание добавленного сахара в напитках, насыщенных жиров и соли.

За и против

Гораздо более сдержанную позицию занимают в Руспродсоюзе, притом что ряд членов ассоциации уже принимает участие в проекте. Саму идею повышения качества продуктов питания мы, безусловно, поддерживаем.

Тот факт, что тема качества продуктов сегодня актуальна – позитивный тренд, но российское законодательство уже обязывает производителей размещать на этикетке полную информацию о составе продукта, его пищевой ценности, рекомендациях и нормах потребления.

Маркировка «светофор» подскажет полезные продукты

Схожие требования содержат и опережающие стандарты Роскачества. На наш взгляд, этого достаточно, чтобы потребитель мог принять решение о пользе/вреде того или иного продукта


Загрузка...