Заявление Белого дома, опубликованное 27 января, в Международный день памяти жертв Холокоста, которое вызвало широкий резонанс в мире и резкую критику со стороны Антидиффамационной Лиги, было написано евреем Борисом Эпштейном, помощником президента по особым поручениям.
Эпштейн родился в Москве и вместе с родителями перебрался в США в возрасте 11 лет, в его семьи есть люди, пережившие Холокост, пишет во вторник, 31 января, новостное издание Politico со ссылкой на пресс-секретаря Белого дома Шона Спайсера.
Напомним, что речь в этом резко критикуемом заявлении шла о жертвах, героях и выживших в Холокосте, без отдельного упоминания антисемитизма и шести миллионов погибших от рук нацистов евреев.
Хоуп Хикс, пресс-секретарь администрации Трампа, дала по этому поводу объяснения новостной службе CNN, сообщив, что евреи были «включены» в обширный список тех, кто стали жертвами Гитлера – гомосексуалистов, священников, цыган, люди с психическими или физическими недостатками, коммунистов, профсоюзных деятелей, членов секты «Свидетели Иеговы», анархистов, поляков и других славянских народов, а также борцов сопротивления.
Ряд СМИ, которые назвали данное заявление позорным и разочаровывающим, приводили ссылку на соответствующее заявление администрации Обамы от 2015 года, где сказано: «шесть миллионов евреев и миллионы других люедй, уничтоженных нацистским режимом».
В 2008 году президент США Джордж Буш прокомментировал свой визит в иерусалимский музей памяти жертв Холокоста «Яд ва-Шем», осудив возрождение антисемитизма, которое, по его мнению, аналогично состоянию умов в прошлом веке, приведшее к Катастрофе европейского еврейства.
Глава ADL Джонатан Гринблатт отметил этот промах администрации Трампа, заявив, что только евреи, в отличие от других невинных жертв нацистов, были убиты за то, что они евреи, и подчеркнув, что этот факт является тревожным симптомом.
Противоположную позицию занял Рональд Лаудер, глава Всемирного Еврейского Конгресса, который раскритиковал Гринблатта и ADL. В заявлении, опубликованном в минувшую субботу, Лаудер отмечает, что «политические игры вокруг жертв Холокоста не являются выражением памяти и скорби». Он полагает, что беспристрастное прочтение документа, изданного Белым Домом, демонстрирует «надлежащее увековечивание страданий и героизма, которыми отмечена эта темная страница в истории человечества».