О чем поспорили Меркель с Эрдоганом на встрече в Анкаре?

О терминах

Сказал он это после того, как Меркель заявила о борьбе «с исламистским террором» в Германии. «Я хотел бы уточнить одну вещь, – перебил Эрдоган. – Значение слова «ислам» — мир. «Ислам» и «террор» не могут стоять в одном ряду. Выражение «исламистский террор» задевает чувство верующих». На что канцлер ответила, что в её понимании есть «ислам» и «исламисты», и эти понятия отличаются. «В Германии мы уделяем большое значение свободе вероисповедания. В нашей стране люди с большим уважением относятся к мусульманам. Однако существует разница между терминами «исламист» и «ислам»», — не уступала канцлер. Каждый, впрочем, остался при своём мнении.

Турецкие СМИ после визита больше писали именно об этом инциденте. Смакуя то, как Эрдоган «упрекнул» Меркель. Хотя были и те, кто попытался защитить канцлера словами: «При всём негативном фоне, безусловно, ислам не совместим с терроризмом. Однако «террор» и «ислам » на слуху у людей не потому, что об этом говорит Меркель. И если она перестанет это делать, террор не будет вдруг искоренён».

В целом эксперты оценили визит Ангелы Меркель как нелегкий. Встреча с турецкими политиками прошла не совсем гладко. А вопросов, которые нужно было обсудить и прояснить, было много.

О мигрантах

Кроме этого, важной темой стал вопрос беженцев, что осталось за кадром и о чём журналистам мало известно. Для Меркель важно, чтобы Анкара продолжала выполнять обязательства по миграционному соглашению. До сих пор Турция исправно осуществляла договоренности, однако при каждой удобной возможности турецкие политики не забывали напоминать о возможности «наводнить Европу мигрантами».

О сторонниках Гюлена

Так же во время беседы лидеров была затронута тема движения Фетхуллаха Гюлена. Для Эрдогана Гюлен и всё, что с ним связано – зло. Однако на фоне Доклада Разведывательного и ситуационного центра Европейского союза (EU INTCEN — внешняя разведка ЕС) о попытке военного переворота в Турции 15 июля прошлого года, в которой роль Гюлен определяется как «маловероятная», диалог уже не мог задаться. На пресс-конференции один из журналистов спросил: «Часть сторонников Гюлена, разыскиваемые в Турции, находятся в Германии. Планируете ли вы их выдать?». Меркель ответила, что в таком случае немецкой стороне понадобятся доказательства незаконной деятельности или причастности этих людей к терроризму, напомнив о недавнем шпионском скандале. «А то, что ваши священнослужители в мечетях Германии ведут слежку и составляют списки – неприемлемо для правового государства. Такого быть не должно», – заявила канцлер.

О базе Инджирлик

Ещё стоит отметить, что у турецкой стороны есть претензии к немецкой миссии на военной авиабазе НАТО в Инджирлик. Дело в том, что разведка Германии не передает турецкому генштабу все данные разведывательных вылетов немецких ВВС на территории Сирии. По словам экспертов, Берлин не делает этого, опасаясь, что Анкара использует информацию не для борьбы с террористической группировкой ИГИЛ (запрещена в РФ), а против сирийских курдов (Силы народной самообороны (YPG)), которых Турция считает продолжением запрещенной в стране Рабочей партии Курдистана (РПК).

Согласно информации издания Spiegel Online, оборонное ведомство ФРГ планировало построить аэродром и создать на базе Инджирлик мобильный командный пункт. Однако одобрения турецкой стороны не было получено по непонятной причине. Вскоре причина выяснилась, как утверждает издание, — Турция заявила, что позволит строительство только в случае, если Анкара получит прямой доступ к фотоснимкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *