Армянские джинсы — россиянам

В 2014 году для стимулирования развития легкой промышленности UNIDO при финансовой поддержке правительства России приступило к реализации в Армении пилотной программы «Повышение конкурентоспособности экспортно-ориентированных отраслей промышленности Армении за счет модернизации и обеспечения доступа к рынкам сбыта».

В рамках пилотной фазы международные и национальные эксперты Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (UNIDO) обучили представителей восьми компаний-участников проекта, объединенных под единой маркой «5900BC», для разработки и производства совместных коллекций модной одежды. Кроме того, в сотрудничестве с миланским институтом моды «Бурго» в Ереване была основана школа моды «Атекс-Бурго». В рамках первой фазы проекта армянские производители одежды смогли не только повысить свой технический и производственный потенциал, усовершенствовать дизайн, но и установить контакты с крупнейшими производителями и ритейлерами модной одежды России и других стран региона.

Успешная реализация первого этапа привела к подписанию 14-го февраля в Ереване соглашения о запуске второго этапа программы стоимостью в $2 млн., который нацелен на содействие в расширении рынка сбыта продукции предприятий текстильно-швейной и кожевенно-обувной отраслей Армении, а также содействие эффективной интеграции армянских производителей в региональные и международные рынки.

Проект предусматривает совершенствование технических возможностей и внедрение инновационных решений в дизайн и моделирование готовой продукции, содействие в установлении деловых контактов и сотрудничества для повышения эффективности всех составляющих цепочки добавленной стоимости. Проект поспособствует возрождению текстильно-швейной и кожевенно-обувной отраслей промышленности, а также укрепит позиции Армении на международном рынке.

Как рассказала координатор проекта UNIDO Аракся Григорян, именно в рамках программы UNIDO, которая осуществляется при финансировании правительства России, в Армении был разработан единый бренд «5900BC». В рамках единого бренда при поддержке зарубежных экспертов было создано около 230 моделей, которые представляются потенциальным заказчикам.

«Разработка данной коллекции нацелена на презентацию потенциала армянских компаний, которые в состоянии представить продукцию выше среднего качества. Заказчики получают готовую и качественную продукцию европейского образца, при этом они могут изменить некоторые детали», — сказала Григорян.

Что касается стоимости продукции, то все зависит от выбранного заказчиком качества ткани и дополнительных аксессуаров.

По ее словам, армянская продукция может занять на российском рынке нишу товаров среднего и выше среднего качества, поскольку не может конкурировать с дешевой китайской продукцией или товарами из Бангладеш из-за отсутствия источника сырья.

«Спрос на российском рынке высокий, но и конкуренция высокая. Необходимо правильно позиционировать продукцию, что значительно повысит шансы, тем более, что в рамках ЕАЭС Армения получает преимущество из-за отсутствуя таможенных пошлин и более скорой доставки по сравнению с Китаем», — сказала Григорян.

В то же время одним только российским рынком армянская продукция не ограничится, уже есть планы по расширению экспорта в Европу. Так, уже прошел показ армянских моделей «5900BC» на заседании UNIDO в Вене и в Париже. При этом парижские кутюрье заинтересовались армянскими моделями и предложили вновь представить их в марте этого года.

Разработанными в рамках единого армянского бренда «5900BC» моделями заинтересовались также в «Доме моды Валентина Юдашкина». В частности, сделан заказ для их коллекции одной из моделей костюма и пальто с небольшими изменениями в деталях.

«Это говорит о том, что мы можем обеспечить требования к моде, которые ежегодно объявляется международными стилистами и можем представить качественную продукцию», — сказала координатор проекта UNIDO Аракся Григорян.

Однако Армения не ограничивается представлением только моделями прет-а-порте, к примеру, армянская швейная фабрика «Nanman», которая неоднократно получала содействие правительства для развития производства и экспорта, поставляет в Россию джинсы армянского пошива, причем собственной модельной разработки. Как рассказал директор фабрики Арман Катвалян, в планах у компании «завоевать» российского потребителя.

«Пока мы выходим на российский рынок маленькими шагами и объемами, но ожидаем увеличить объемы вдвое и втрое», — сказал Катвалян, подчеркнув, что армянская продукция пользуется популярностью и вполне может конкурировать с турецким аналогом. Он также сообщил, что выступающие под единым брендом «5900BC» компании планируют в ближайшее время презентовать свою продукцию в том числе и на армянском рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *