NASA решило окончательно разобраться в причинах выбрасывания китов на берег

Для морских биологов до сих пор является тайной, почему здоровые китообразные периодически выбрасываются на сушу в прибрежных районах по всему миру. Могут ли сильные солнечные бури, которые влияют на магнитные поля Земли, сбивать их внутренние компасы, заставляя терять свой путь?

Выбрасывания на побережье встречаются повсеместно, с участием от трех до нескольких сотен животных одновременно. Как правило, это чаще происходят в Новой Зеландии, Австралии, и США (штат Массачусетс).

Эти места объединяет ряд характеристик, таких как география, пологие пляжи и мелкозернистые отложения, которые, как думают ученые, тоже играют какую-то роль в этих событиях

Другая вероятность заключается в том, что «внутренние компасы» этих животных как-то сбиваются из-за использования человеком многолучевых эхолотов и других типов звуколокационного оборудования для нанесения на карту морского дна или обнаружения потенциальных мест рыбалки.

Однако, эти антропогенные воздействия не объясняют большинство выброшенных на побережье животных. Теории относительно причины также включают аномалии магнитных и метеорологических явлений, таких, как сильные приливы во время новой Луны и прибрежные штормы, которые, как полагают, дезориентируют китообразных, возможно, использующих зондирование магнитного поля.

Команда ученых NASA планирует завершить исследования в конце сентября 2017 и опубликовать свои выводы в научном, рецензируемом журнале. Но даже если исследования продемонстрируют статистические корреляции, то его результаты не обязательно подразумевают причинную связь. Однако это будет первое всестороннее исследование различных гипотез и первый шаг в определении правильного ответа.