Психологи выяснили, почему человечество съедает все большие и большие порции

Всякий раз, когда производитель продуктов питания пытается уменьшить объем своего товара на пару процентов, потребители сразу замечают это и жалуются. Последний бунт произел в Великобритании, когда компания уменьшила размер своего шоколада за счет увеличения разрыва между кусочками в плитке.

Зато ко всем увеличениям объема, потребители, как правило, безразличны. Те же 0,5 литра Кока-Колы, которые сейчас кажутся нормальными, не так давно рекламировались как «тройная порция»! В самом деле, за первые 50 лет, стандартной мерой бутылки Кока-Колы служили 0,2 литра. Сейчас одна порция газировки в американских ресторанах быстрого питания достигает до 1 литра.

Психологи попытались объяснить, почему уменьшающееся количество оценивается более точно, чем количество, которое увеличивается. В среднем, они обнаружили, что часть, которая выросла в два раза, считается только на 72% больше исходного размера, а та, которая вдвое уменьшилась, оценивается в 53% от исходного размера, что является очень хорошим приближением.

Ученые предположили, что эта асимметрия существует, потому что существует естественная нижняя граница или нулевая точка уменьшения размеров порций. Другими словами, уменьшение части не может опускаться ниже нуля. Когда порции увеличиваются, они могут теоретически расти до бесконечности. Не видя верхней границы, люди не могут точно оценить увеличение.

«Наш мозг очень плохо судит по количеству увеличивающемуся, хоть он и удивительно точен, когда количество уменьшается», — сказал профессор Шандон из университета Сорбонны. «Огромные порции еды — это потеря предложения: потребители не понимают, насколько много пищи, они отказываются платить за нее справедливую цену, и в конечном итоге едят больше, чем осознают. Компаниям следует рассмотреть вопрос о сокращении и возвращаться к тому, что считалось обычным размером порций не так давно. Но они должны грамотно сокращать, используя то, что мы знаем о восприятии размера, в противном случае потребители будут отвергать это».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *