Итальянские ученые нашли замедляющую старение молекулу

Сотрудники миланского Института молекулярной онкологии при Итальянском фонде исследований раковых заболеваний (IFOM) открыли молекулу, которая может замедлять процесс старения в организме человека. Результаты научных исследований представлены в издании Nature Communications.

Выводы касаются «старения» самих клеток, а не человека в целом, но ученые надеются, что они помогут эффективнее бороться с разными болезнями.

Указано, что открытая молекула блокирует «старение» клеток, вызванное разрушением теломеров — концевых участков хромосом, которые отвечают за защиту организма.

Группа ученых отмечает, что молекула тормозит «сигналы к старению», получаемые теломерами и процесс репродукции и самообновления клеток не нарушается.

Специалисты провели опыты на клетках мышей и людей, подтвердив гипотезу о молекулах-защитниках. Открытие не спасет людей от неминуемого старения, но поможет более эффективно бороться с разными болезнями, развитие которых связано с патологиями теломеров.

Напомним, что ученые нашли способ замедлить старение. Вещество для борьбы с возрастными изменениями представили специалисты МГУ.

Фото:  из открытых источников