Сегодня в нью-йоркском музее Метрополитен открылась уникальная выставка, состоящая всего из двух картин великого итальянского художника, реформатора европейской живописи XVII века и основателя реализма в изобразительном искусстве Микела́нджело Меризи да Карава́джо.
Представленные в экспозиции картины «Мученичество св. Урсулы» и «Отречение св. Петра» считаются последними, задокументированными историками искусства работами одого из крупнейших мастеров барокко, скончавшегося в 1610 гду.
Две последние работы Караваджо не выставлялись вместе с 2004 года. В первую очередь, это связано с тем, что они находятся в разных коллекциях: полотно «Отречение св. Петра» является собственностью Метрополитен-музея, а «Мученичество св. Урсулы» находится в собрании итальянского банка Intesa Sanpaolo, который находится в Неаполе.
Критики определяют эти картины как последнюю попытку мастера проникнуть в тайны оттенков темного. Они считают, что Караваджо воплотил на картинах собственную обреченность (последние 4 года своей жизни художник провел в бегах, поскольку скрывался от обвинений в убийстве человека и был объявлен вне закона).
Картина Караваджо «Отречение св. Петра». Фото с сайта metmuseum.org
Картины будут выставлены в музее (галерея 621) в период с 11 апреля по 9 июля.
Metropolitan Museum of Art
1000 5th Ave,
New York, NY 10028
Часы работы: 10AM–5:30PM