Корпоративные социальные сети: мы едины — мы непобедимы!

Социальные сети для бизнеса — элемент корпоративной культуры, предоставляющий сотрудникам организации закрытую платформу, позволяющую беспрепятственно общаться в неформальном пространстве, что способствует объединению коллектива.

Мир ХХ и ХХI века — пространство интернет-взаимодействия. И социальные сети для бизнеса, вполне вероятно, превратятся вскоре из модной новинки в инструмент повышения лояльности клиентов и оптимизации внутренних коммуникаций компании.

Трудно представить себе сегодня человека без профиля в какой бы то ни было соцсети. Это такой же обычное средство связи, как мобильный телефон. Возможно, поэтому аналитики исследовательского агентства Gartner предполагают, что корпоративные социальные сети со временем получат широкое распространение и будут крайне востребованы.

В чем же особенность этого инструмента, кому и для чего нужны корпоративные сети?

Любая хорошая компания — это в первую очередь дружный и довольный коллектив. Крепкая, сплоченная команда — мечта и цель любого опытного руководителя, ведь прямым следствием из этого является прибыль. Так, чтобы продемонстрировать подчиненным свою заботу, топ-менеджмент активно продвигает корпоративную культуру, в том числе устраивает мероприятия по тимбилдингу, организует бесплатный тренажерный зал. Это служит наглядным доказательством того, что руководство компании заинтересовано в сотрудниках и стремится создать для них комфортные условия труда. В свою очередь, уровень заинтересованности персонала в эффективном выполнении поставленных задач выше, чем в компаниях с неразвитой корпоративной культурой.

Социальные сети для бизнеса воспринимаются как элемент корпоративной культуры, предоставляющий сотрудникам организации самое главное — закрытую платформу, позволяющую беспрепятственно выказать все, что накипело и наболело в неформальной обстановке, обсудить с коллегами новый проект, регламент или документ, пошутить или поспорить.

Внедрение корпоративных соцсетей прежде всего создает единое коммуникативное доступное всем пространство, где мнение каждого может быть выражено. Не менее важно и то, что этим инструментом, в отличие от интранета, охотно пользуются, ведь он подсознательно не связывается с сугубо рабочим контентом.

Поэтому корпоративная социальная сеть компании обладает всеми возможностями обычной соцсети, но решает при этом ряд принципиально важных для любой организации задач:

  • Сотрудники всегда в курсе новостей, мероприятий и событий. Люди знают о том, что происходит в компании, а также сами активно участвуют в её жизни, публикуя посты и предлагая идеи. Это возможно благодаря таким функциям, как информационная лента, инструменты для обсуждения и персональные RSS-потоки.
  • Виртуальная жизнь ведется на закрытой площадке. Это позволяет вести открытые обсуждения: выдвигать предложения, устраивать мозговые штурмы. Кроме того, это защита компании от репутационных рисков, ведь для любой организации лучше, если весь пар ушел в гудок на ее территории.
  • Быстрый поиск людей и взаимодействие с ними делает возможным раздел «Контакты». Найти конкретного сотрудника можно не только по его имени, но и по должности или филиалу. Особенно актуально для новичков, поскольку позволяет им легче ориентироваться в компании.

Платформа для личных целей. Общение по интересам, знакомства внутри компании, поиск и предложение товаров и услуг, а также публикация личных рекомендаций, в частности, о детском саде для ребенка, магазине автозапчастей, проверенной гостинице для деловой поездки вместе с привязкой к локации (что возможно благодаря гео-функции, которая на данный момент есть только в функционале LOQUI BUSINESS)

На самом деле соцсеть для бизнеса — это инструмент повышения эффективности коллектива, его сплоченности и площадка для общения сотрудников между собой. Так, исследования McKinsey Global Institute доказали, что использование корпоративных сетей позволяет увеличить производительность труда на 20–25%.

Очевидно, что запретить людям общаться невозможно, ведь коммуникация естественная форма взаимодействия людей. И вместо того, чтобы запрещать доступ к соцсетям всех видов, нужно пользоваться всеми возможными преимуществами, которые способен предложить данный инструмент. Там, где одни не увидят ничего, кроме вреда, другие найдут выгоду. Это особенно очевидно гарвардским исследователям, которые выяснили, что корпоративные социальные сети позволяют:

  • ускорить доступ к информационной базе на 71%;
  • сократить расходы на командировки на 68%;
  • улучшить управление документооборотом на 63%;
  • уменьшить расходы на связь на 48%;
  • повысить удовлетворенность сотрудников на 56%.

Факты, как и статистика, — вещь упрямая. И вне зависимости от того, признаем мы это или нет, организация корпоративной социальной сети укрепляет командный дух, объединяет коллектив, повышает лояльность сотрудников и является эффективным инструментом оптимизации бизнес-процессов.

Читайте последние новости на сегодня, 15.05.2017, в нашей ленте новости-онлайн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *