Все дороги ведут… в Линкольн-центр. Новейшее кино Италии в Нью-Йорке

La Strada – «Дорога», урбанистическое, философское понятие, и при этом, очень-очень кинематографическое! Существует даже отдельный жанр в кино – Road movie, когда путешествие, движение героев в пространстве и есть основная, сюжетная конструкция повествования. А ещё вспомним, что шедевр итальянского кино, фильм «Дорога» сделал режиссёра Федерико Феллини знаменитым на весь мир. Вот и становится понятным, почему традиционный фестиваль итальянского кино в Нью-Йорке так и называется 'Open Roads: New Italian Cinema' («Открытая дорога: Новое кино Италии»). В этом году,  уже в 17 раз, Институт Чинечитта Люче (Рим, Италия) совместно с Кинообществом Линкольн-ценра в Нью-Йорке представляет свою новую программу с 1 по 7 июня 2017 года. 

В программе 13 картин, которые, по мнению её составителей, наиболее полно отражают лучшее, что сделано в кинематографе Италии за последний год, знакомят зрителей с новыми именами-открытиями и, конечно, с работами известных, титулованных мастеров. Именно эти картины уже стали лауреатами национальной премии кино Италии – Давида Донателло в различных категориях и обладателями призов престижных мировых кинофестивалей. Вы увидите калейдоскоп разнообразных жанров и стилей: от гротескных комедий до психологических триллеров и мелодрам. Многие создатели своих картин, режиссёры и исполнители главных ролей, посчитали за честь посетить Нью-Йорк и лично представить свои картины аудитории Линкольн Центра. Как известно, кинематограф Италии переживает смену поколений – на место великих мастеров неореализма, или кино 70-х, на смену Лукино Висконти, Пьетро Джерми, Луиджи Комменчини приходят новые имена, такие как, например, как Эдоардо ди Анджелис, чей фильм 'Indivisible/Indevisibili' откроет нью-йоркские кинопоказы. Отметим очень важную, общую черту, присущую всем итальянским картинам – это высочайшая визуальная культура, необычайная красота каждого кадра, и в этом глубокая, историческая традиция высокого итальянского искусства! 

Представим лишь некоторые картины, с надеждой, что они заинтересуют истинных почитателей кино:

'Indivisible/Indevisibili' (2016) реж. Эдоардо Де Анджелис

Дэйзи и Виолетта – сиамские близнецы (впечатляющий дебют юных актрис Анжелы и Марианны Фонтана), и кажется, вполне свыклись, со своей, такой необычной жизнью – они красивы, одарены пленительными голосами и роль местных знаменитостей, пусть даже в таком образе, кажется и есть их реальная жизнь. То, что они представляют собой единое целое, их кажется почти не беспокоит, тем более, что, по словам родителей, их разделить невозможно… Только вот родители и близкие бесстыдно эксплуатируют такую уникальную особенность своих дочерей вполне корыстно и, поэтому, особенно цинично. И вот на пороге 18-летия близнецов, Дэйзи влюбляется, и с этого момента начинается отсчёт новой жизни — она узнаёт, что её можно отделить от Виолетты, а родители и даже местный священник это от девушек скрывали. Нетрудно понять, что такая история обещает напряжённую драму, полную неоднозначных размышлений и сюжетных коллизий. Третья, и уже мастерская, режиссёрская работа Эдоардо ди Анджелиса виртуозно проводит зрителя по тонкой грани между прекрасным и провокационным. Органичная актёрская игра, великолепная музыка и песни-баллады популярного в Италии автора-исполнителя Энцо Авитабиле, прекрасная операторская работа, удостоили фильм «Неразделимые» чести открытия фестиваля нового кино Италии в Нью-Йорке. 


Кадр из фильма Эдоардо Де Анджелиса 'Indivisible/Indevisibili' (2016)

'At War with Love In Guerra' (2016) реж. Пьерфранческо Дилиберто

Новый фильм режиссёра Пьерфранческо Дилиберто (известного под именем Пиф, телеведущего и комика в жанре политической сатиры) – нежная, изящная комедия, созданная на материале Второй мировой войны. Так, в итальянском кино, продолжается традиция деликатной самоиронии, умения говорить легко, свободно и с особым, итальянским юмором о тяжёлых и трагических моментах своей и мировой истории. 

Сицилийский иммигрант Артуро (Пиф) влюблен в Флору (Мириам Леоне), но она помолвлена с сыном нью-йоркского мафиозного босса. Артуро просто необходимо, согласно семейным правилам, просить отца Флоры ее руки. Трудность состоит в том, что будущий тесть всё ещё живёт на Сицилии. У Артуро, нет ни цента, но зато решительности ему не занимать, добавим ещё огромную любовь и природный темперамент. Единственный, пусть и авантюрный, путь – это записаться в армию США перед высадкой союзников в Европе. Трогательная и, порой, очень смешная история – этакая смесь комедии абсурда и политической сатиры. «На войне с любовью», — авторское, самобытное, оригинальное кино, но что-то очень роднит его с Форрест Гампом или, по стилю, с лучшими комедиями и ролями Мэла Брукса.


Кадр из фильма Пьерфранческо Дилиберто 'At War with Love In Guerra' (2016) 

'Fiorе/ The Flower' (2016) реж. Клаудио Джованнези

Стильная картина, особый взгляд с позиций социального реализма на историю взросления, обретений и потерь молодых героев. Это третья режиссёрская работа Клаудио Джованези, которая повествует об истории любви в исправительном центре для несовершеннолетних. Юная преступница, арестованная за кражу, влюбляется в Джоша, тоже подростка, но уже молодого грабителя. Заключённые не могут встретиться в тюрьме, здесь любовь запрещена. Отношения девушки и парня строятся на взглядах из одной клетки в другую, разговорах украдкой, через решетки, и на особой, секретной переписке. Тюрьма – это не только лишение свободы, но и место, где любовь невозможна. Фиоре — это история о первой любви девочки-подростка и о силе чувств, противоречащих законам. В главных ролях Дафна Скоччиа и Джошуа Алгери – они непрофессиональные актёры, и в том, что эта картина, по-настоящему трогает сердце, их огромная заслуга, но, зная как это непросто, отметим вдумчивую, кропотливую работу молодого режиссёра. Нужно сказать, что в программе этой недели есть немало очень сильных работ молодых артистов – несомненно, будущих звёзд итальянского экрана. Интересно, что, выведенное в название фильма, слово «Fiore», означающее «цветок», ни разу не упоминается в фильме. Это не имя главной героини, это своеобразная метафора всего фильма, некий образ живого растения, прорывающегося сквозь асфальт… По манере повествования, это картина близка к эстетике братьев Дарденн, но голос талантливого, самобытного режиссёра звучит вполне отчётливо.


Кадр из фильма Клаудио Джованнези 'Fiorе/ The Flower' (2016) 

'Sweet Dreams/ Fai bei sogni' (2016) реж. Марко Беллоккьо

А вот и представитель старшего поколения – последнее, по времени, произведение от Марко Беллоккьо. Этот 77-и летний режиссёр – титулованный мастер политических триллеров и психологических мелодрам. Его абсурдистская трагикомедия «Кулаки в кармане» ещё в середине 60-х сделала его, вместе с Бернардо Бертолуччи, лидером новой плеяды итальянских киномастеров. «Сладкие сны» — это тонкая, меланхоличная история, экранизация популярного автобиографического романа Массимо Грамеллини «Сладкие сны. Лишь один, небольшой из них». Мы знакомимся с мужчиной средних лет (Валерио Мастандрео), который все еще не может смириться с внезапной потерей своей матери, с той поры когда ему было… девять лет. «Сладкие сны» чередуют прошлое и настоящее, воспоминания и мечты, виртуозно переплетая, кажется, несочетаемые моменты жизни Массимо. Это картина – своеобразный психологический анализ, глубокое, поэтическое исследование потери материнской любви. И вновь великолепная операторская работа Даниэле Чипри, работавшего со многими мастерами итальянского кино, придаёт картине особый визуальный лоск. В этом фильме Беллоккьо предстаёт в его самом характерном эмоциональном состоянии, с присущим только ему иронией чувством юмора.


Кадр из фильма Марко Беллоккьо 'Sweet Dreams/ Fai bei sogni' (2016) 

Как видите, программа фестивальной недели, как всегда хороша и разнообразна – что называется, «на все вкусы»! Приятных просмотров всем, кто любит кинематограф Италии, дорога к которому бесконечна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *